Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Андрей Гавриловский и тайные комнаты: как работает самый высокий бизнес-центр на Урале

Андрей Гавриловский и тайные комнаты: как работает самый высокий бизнес-центр на Урале
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Самый высокий небоскреб за пределами Москвы отмечает пять лет со дня открытия. За эти годы его так никто и не обогнал. В честь дня рождения в «Высоцком» открывается экскурсия для вcех желающих под кодовым названием «Как это работает».

Девелопер первого небоскреба Екатеринбурга, открывшегося ровно пять лет назад, в честь дня рождения лично провел экскурсию по зданию, показав, чем живет и дышит его детище.

В свое время имя для бизнес-центра «Высоцкий» выбирали всем городом. Когда-то он проектировался и согласовывался под рабочим названием «Антей-3», и даже цвет башни мог бы перекликаться с уже существовавшими на тот момент зданиями комплекса — то есть «Высоцкий» мог бы стать коричневым, если бы не волевое решение тогдашнего мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

Андрей Гавриловский, основатель бизнес-центра «Высоцкий»:

Андрей Гавриловский и тайные комнаты: как работает самый высокий бизнес-центр на Урале

— Когда дело дошло до остекления, Аркадий Михайлович попросил нас смонтировать несколько пробных секций, чтобы можно было наглядно все увидеть и сделать правильный выбор. Мы остеклили большой участок фасада, у нас было где-то в пределах десяти вариантов разных цветов — и более голубой, и темно-синий, и серый, и черный, и коричневый. Мэр приехал посмотреть их лично. И кстати, я рад, что его выбор тогда совпал с моим. Но конечно, если бы он указал другой цвет, «Высоцкий» мог бы выглядеть совсем не так, каким мы сегодня привыкли его видеть.

Гавриловский гордится тем, что первый на Урале небоскреб построен силами местных проектировщиков, инвесторов, подрядчиков. «В Москве не умеют строить такое, им приходится нанимать иностранцев, — говорит он. — Они, конечно, обижаются на такие слова, но это правда».

А за счет того, что делали все сами, не отдавая заказы на сторону, многие вещи выходили значительно дешевле. Например, одну только подсветку фасада башни предлагали сделать за 1,2 млн долларов. Своими силами получилось в десятки раз меньше.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU