В центре четвертого павильона «Екатеринбург-Экспо» все дни проведения 100+ Forum Russia будет выставлен большой макет проекта «Мельковские кварталы». Этот жилой массив на месте бывшего завода «Уралтрансмаш» планирует строить ГК «Премьер», дочка «Русской медной компании». Вчера под конец рабочего дня мы застали разглядывающим макет бывшего главу Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
Аркадий Чернецкий, сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга:
— На сегодняшний день эта площадка — самая перспективная в городе. Другой такой центральной площадки в городе нет. Поэтому, конечно, перед тем как ее осваивать, нужно четко сформулировать концепцию застройки и подготовить соответствующую планировку. Потому что, например, первое впечатление, которое у меня складывается, — что здесь чрезвычайно высокая плотность застройки. Надо бы немного разредить пространство. Второй вопрос, который тоже сразу бросается в глаза, — в этот район будет чрезвычайно сложно заезжать, потому что три улицы, окружающие эту площадку, — Азина, Шевченко и Мамина-Сибиряка — не очень широкие, не очень большие и практически не имеют перспектив для расширения.
К слову, ровно об этом же говорили этим летом участники транспортного совета Екатеринбурга. Ширина дорог, предлагаемая проектировщиками, не позволяет использовать их как полноценные городские улицы. По официальной классификации, здесь будут только внутриквартальные проезды. Как следствие — сюда не предполагается проводить общественный транспорт. Вместо этого по трем дорогам шириной по шесть метров, не сообщающимся между собой, жители смогут заезжать лишь на личных автомобилях либо проходить пешком.
При этом у района на 22,5 тысячи человек предусмотрено 4600 машино-мест в двухуровневых подземных паркингах, строительство которых запланировано под каждым жилым домом. Приоритет предлагается отдать пешеходам: для них внутри квартала появится два пешеходных бульвара (Мельковский и Арсеньевский), а также просторнейшая пешеходная зона вдоль Вознесенского проезда, проходящего от улицы Азина по центру всего микрорайона.
Аркадий Чернецкий:
— Я не был на этом заседании транспортного совета, но и по макету видно, что вопросы транспорта здесь еще предстоит решать. Заезжать на эту площадку вообще достаточно сложно, потому что весь периметр застроен — застроена «панель» по Свердлова, «панель» по Шевченко, практически застроена «панель» по Мамина-Сибиряка, есть лишь возможность для въезда со стороны улицы Азина.
Красные линии существующей застройки не позволяют сделать проезды достаточной ширины, чтобы они классифицировались как жилые улицы. Поэтому проектировщики пошли по пути наименьшего сопротивления: они предложили предусмотреть пешеходную связь «Мельковских кварталов» с другими прогулочными зонами Екатеринбурга. И как следствие — сделать акцент на пешеходном движении и внутри жилого микрорайона.
В этом, как отметили участники транспортного совета, и кроется главная опасность: на территорию, которая не переведена в разряд общественной, просто закроют доступ посторонних. И вся идея — с богатым общественным пространством, насыщенным разнообразными функциями, зелеными бульварами, восстановленным храмом и выведенной на поверхность речкой Мельковкой — будет реализована лишь для местных жителей, а не для города.
Аркадий Чернецкий:
— В принципе проект очень красивый, интересный на вид. Правда, архитектура высотных зданий не отработана; то, что мы видим, — это условные кубики. Это тоже надо понимать, потому что внизу архитектура выверена, то есть предложение носит конкретный характер, а высотные объемы достаточно условны. И предстоит еще проследить, чтобы они корреспондировались со зданиями средней этажности.
Между тем строительство первой очереди «Мельковских кварталов» со стороны улицы Азина уже началось. Она представляет собой тридцатиэтажное монолитно-кирпичное жилое здание и несколько восьмиэтажных жилых домов. Причем во всех помещениях даже внутренние перегородки будут кирпичными. Общий объем строительства первой очереди — порядка 40 тыс. м2.
Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
В нашем городе по статистике на 1 тыс. жителей 450 авто.
Тут район на 22,5 тыс. чел. х 450 авто = 10 125 авто.
Паркинги строят на 4600 авто, а остальным 5,5 тыс. куда воткнуться. Парковок наверное как обычно не предусмотрели... точнее жаба душит наверное под них землю оставлять.
Но учитывая, что жилье явно не будет эконом, то в семье будет одна-две машины это точно. Поверьте это стандартная ситуация для такого класса жилья.