Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый жилой микрорайон в центре Екатеринбурге оставили без общественного транспорта

15 июля 2016, 16:15
Новый жилой микрорайон в центре Екатеринбурге оставили без общественного транспорта
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Ширина дорог, предлагаемая проектировщиками, не позволяет использовать их как полноценные городские улицы. По официальной классификации, здесь будут только внутриквартальные проезды.

В новом жилом районе, который планирует построить «Русская медная компания» на месте завода Уралтрансмаш за хлебокомбинатом «СМАК», не предполагается проводить общественный транспорт. Вместо этого по трем дорогам шириной по шесть метров, не сообщающимся между собой, жители смогут заезжать лишь на личных автомобилях либо проходить пешком. С таким предложением сегодня выступили проектировщики на транспортном совете в городской администрации.

При этом у района на 22,5 тысячи человек предусмотрено 4600 машино-мест в двухуровневых подземных паркингах, строительство которых запланировано под каждым жилым домом. Основной приоритет будет у пешеходов: для них внутри квартала появится два пешеходных бульвара (Мельковский и Арсеньевский), а также просторнейшая пешеходная зона вдоль Вознесенского проезда, проходящего от улицы Азина по центру всего микрорайона.

Новый жилой микрорайон в центре Екатеринбурге оставили без общественного транспорта

Авторы проекта предлагают предусмотреть пешеходную связь «Мельковских кварталов» с другими прогулочными зонами Екатеринбурга. И как следствие — сделать акцент на пешеходном движении и внутри жилого микрорайона. А эксперты транспортного совета предлагают не забывать об общественном транспорте.

Красные линии существующей застройки не позволяют сделать проезды достаточной ширины, чтобы они классифицировались как жилые улицы. Это будут узенькие внутриквартальные проезды, а значит, их не включат в городскую улично-дорожную сеть и не передадут городу. И в этом, как отметили участники транспортного совета, кроется главная опасность: на территорию, которая не переведена в разряд общественной, просто закроют доступ посторонних. И вся идея — с богатым общественным пространством, насыщенным разнообразными функциями, зелеными бульварами, восстановленным храмом и выведенной на поверхность речкой Мельковкой — будет реализована лишь для местных жителей, а не для города.

«Мельковские кварталы» таким образом рискуют превратиться в гигантский элитный жилой район внутри уже существующей застройки. В то время как проектировщики уверяют: квартиры в высотных домах (а их в проекте немало) будут исключительно экономкласса.

Три этих узких выезда из жилой застройки будут вести на улицы Азина, Мамина-Сибиряка (в районе перекрестка с улицей Короленко) и Свердлова (рядом с хлебокомбинатом «СМАК», если переговорщики РМК не уговорят его руководство продать им здание и участок под ним — в этом случае, конечно, появится возможность сделать более широкий проезд).

Новый жилой микрорайон в центре Екатеринбурге оставили без общественного транспорта

Транспортная схема исследована и проработана больше вокруг квартала, чем внутри него, отметили на транспортном совете.

Для пешеходов, кроме этого, будет широкий проход на месте снесенного двухэтажного здания бывшей больницы, рядом с развлекательным центром «Водолей». А общественного транспорта, как считают проектировщики, достаточно и вокруг будущего микрорайона: он ходит по улицам Свердлова, Шевченко, Луначарского — по нормативам, предписывающим расположение остановок в 500-метровой зоне доступности от места проживания, весь этот транспорт подходит.

Новый жилой микрорайон в центре Екатеринбурге оставили без общественного транспорта

Эксперты рассчитали расстояние до каждой остановки общественного транспорта и до двух ближайших к микрорайону станций метро. Однако если из центра этого круга двигаться не по прямой, а по предлагаемым пешеходным путям, расстояние до остановочных пунктов будет значительно больше.

Но на транспортном совете отметили, что таких узких дорог внутри квартала будет недостаточно. Во-первых, стоит еще десять раз подумать и, возможно, все-таки запустить сюда общественный транспорт. Во-вторых, и для обслуживания жилых домов (вывоз мусора, доставка воды и тому подобных функций) дороги можно было бы сделать пошире. В-третьих, при такой ширине улиц должно быть предусмотрено гораздо больше парковок для гостей, иначе машины будут оставлять прямо по краям этих проездов.

Фото: официальная документация проекта; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU