Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вторичка» дешевеет, квартиры уменьшаются: все, что вы хотели знать о рынке недвижимости Екатеринбурга

16 мая 2016, 15:50
«Вторичка» дешевеет, квартиры уменьшаются: все, что вы хотели знать о рынке недвижимости Екатеринбурга
Фото: архив 66.ru
Кризис внес определенные коррективы в ситуацию на рынке недвижимости. В новых экономических условиях дешевеющая «вторичка» стала привлекательнее квартир в новостройках, так что застройщикам теперь приходится выдумывать для покупателей все новые и новые скидки и акции, а также уменьшать площадь квартир и увеличивать этажность домов.

Специалисты УПН проанализировали ситуацию на рынке недвижимости Екатеринбурга, изменившуюся в период кризиса. Как рассказали аналитики Уральской палаты недвижимости, в новых экономических условиях «вторичка» начала стабильно дешеветь. С начала 2015 года цены упали в среднем на 10%, тогда как стоимость новостроек осталась прежней.

Как результат — усилилась конкуренция «первички» и «вторички», которая усугубляется тем фактом, что в настоящий момент увеличилось число недавно построенных квартир, ставших уже вторичным жильем.

Из-за этого застройщикам приходится регулярно проводить акции и придумывать для покупателей скидки, делающие первичное жилье более привлекательным. Таким образом, кризис двигает цены и на «первичку», говорят аналитики.

Кроме того, корректировка цен на новые квартиры скрыта за кулисами готовности дома, объясняет начальник аналитического отдела УПН Михаил Хорьков. Сейчас за ту цену, по которой жилье продавалось на начальной стадии строительства, можно купить квартиру в доме, уже близком к сдаче.

По данным экспертов, доля первичного жилья в структуре сделок за последний год уменьшилась на шесть процентных пунктов и достигла 44% в обороте квартирного рынка.

Застройщики сейчас делают ставку на малогабаритные квартиры и высокие дома, так что квартиры в новостройках с каждым годом становятся все меньше и меньше по площади, а у домов увеличивается этажность. Аналитики отмечают, что распространенный вариант екатеринбургской новостройки — это дом 16–25 этажей в необжитом районе, где мало школ и поликлиник и куда с трудом ходит общественный транспорт.

Михаил Хорьков, начальник аналитического отдела УПН:

— На наш взгляд, тотальная экономия девелоперов на всем, уменьшение площадей и предельное упрощение проектов приносят кратковременный эффект. Мы видим, что отдельные участники рынка пытаются работать в этом направлении. Но даже в среднесрочной перспективе, на фоне снижения цен на вторичном рынке, это тупик. Более сложный путь — не просто ввод квадратных метров, а создание интересных для новоселов проектов. Как минимум чтобы уменьшение площадей происходило одновременно с ростом функциональности планировочных решений, а в новых жилых комплексах появлялись места общего пользования, удобные парковки, просторные дворы, где можно гулять с детьми, заниматься спортом и встречаться с соседями — словом, чтобы формируемая девелоперами жилая среда не заканчивалась за дверями квартир.

Кризис внес коррективы и на рынке коммерческой недвижимости. Из-за того что в последнее время закрылось множество торговых точек в сегменте «стрит-ритейл», существенно выросло предложение и разрыв в ставках аренды и ценах. По данным УПН, в готовых и строящихся домах сейчас предлагается к продаже 100 тыс. квадратных метров площади, что можно считать рекордом предложения для столицы Урала.

Эксперты заметили, что одна часть девелоперов снижает цены на площади, в то время как другая часть, наоборот, повышает ценник, несмотря на отсутствие продаж на объекте. Таким образом, компании переносят торговые точки на новые площадки.

Михаил Хорьков:

— Снижение затрат на аренду позволяет многим компаниям перенести торговые точки на новые площадки, с более высоким трафиком и перспективами развития бизнеса. Да, появление новых кондитерских, кофеен и ресторанов сопровождается закрытием аналогичных заведений в другом месте. Но ротация арендаторов, поиск новых ниш и форматов — полезный процесс, который открывает новые возможности для молодых, амбициозных и эффективных компаний. Без этого сложно представить развитие рынка и городской среды.