Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «Не вижу ничего страшного в слиянии Верхней Пышмы и Екатеринбурга»

22 апреля 2016, 08:00
интервью
Сергей Ерыпалов, УГМК: «Не вижу ничего страшного в слиянии Верхней Пышмы и Екатеринбурга»
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU; архив 66.ru
Директор по капитальному строительству и инвестициям УГМК уверен: неизбежное объединение двух городов даст лишь положительный эффект. Потому что оно станет толчком для развития общей улично-дорожной сети, общественного транспорта, инженерных коммуникаций и многого другого.

Правда, пока еще неизвестно, где эти коммуникации будут строиться быстрее: в областном центре или в городе-сателлите. Тем более заботит судьба всей той инфраструктуры, которую УГМК создает в подшефной ей Верхней Пышме, специально для этого заключив с областными властями соглашение о развитии всего городского округа. На данный момент вишенкой на торте можно считать ставший знаменитым далеко за пределами региона «Музей военной техники УГМК». А напротив него уже строится суперсовременный гастрольный театр. Однако и на нем УГМК не остановится: уже объявлено о скором начале строительства еще одного музея — отечественного автомобилестроения, который будет открыт примерно в одно время с театром.

За возведение всех этих объектов в УГМК отвечает директор по капитальному строительству и инвестициям. За наполнение — не он, но Сергей Ерыпалов все равно в курсе дела, так что мы расспросили его обо всем.

— Когда вы планируете сдать здание театра в эксплуатацию?
— В конце 2017 года мы закончим строительство и техническое оснащение, так что можно сказать, что театр как завершенный объект строительства будет готов именно в этот срок. Но ведь театр — это не просто здание. Это большой комплекс, включающий в себя и оборудование, и работников, и репертуар. Когда мы начинали его проектировать, мы отдавали себе отчет, что за последние 30–40 лет в театральном искусстве многое изменилось. Из сцены для нескольких актеров театр превратился в технически сложный инженерный объект с огромным, просто немыслимым количеством разнообразной начинки — от движущихся механизмов самой сцены до мультимедийной составляющей. При этом никто не отменял требований к акустике зала: актера должно быть без микрофона слышно на любом ряду. В современных театрах, например, обязательно есть внутреннее телевидение, которое позволяет актерам в гримерках видеть то, что происходит на сцене, чтобы лучше ориентироваться, когда их выход.

— Есть ли какой-то театр, который вы брали за основу, продумывая всё, что появится здесь?
— Например, я побывал в технических помещениях Мариинского театра и понял, что это гигантский завод по производству спектаклей. Огромный, уникальный комплекс, где работает большое количество специалистов различного профиля. Вот такой завод мы и пытаемся построить в Верхней Пышме. Это будет самый современный театр на Урале, близкий по параметрам к Мариинскому театру.

— А ведь когда УГМК только объявила о строительстве, сообщалось, что в Верхней Пышме появится театр, похожий на тот, что есть в Карловых Варах! Изменился ли проект в процессе реализации?
— На самом деле от идеи театра до его создания прошло достаточно большое количество времени. Идея была почерпнута из той архитектурной концепции, которую предполагал театр XIX века, построенный в классическом австрийском стиле. Я думаю, что есть в Европе и другие театры, стилистически похожие на Карловарский.

Но театр в Карловых Варах никогда не подразумевал, что он будет универсальным, самым современным и технологически оснащенным. Поэтому нам пришлось решать сложную задачу: совместить принятые за основу фасадные решения со всем тем, что должно быть внутри. Появившаяся в итоге концепция сохраняет традиции того театра, но это совершенно другой театр. Взять даже минимальные размеры сцены в XIX веке — и сейчас: они принципиально отличаются, сейчас к сцене предъявляются совершенно другие требования! А значит, должны измениться размеры внутреннего пространства.

— Кто работал над этим образом? Привлекали ли вы сторонних архитекторов?
— Нет, архитекторов для работы над театром мы не привлекали. А в качестве проектировщика выступает санкт-петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений (КБ ВиПС), генеральный проектировщик второй сцены Мариинского театра. Почему? Потому что театральную технологию они знают от и до, с этими партнерами мы можем работать с самыми современными технологиями: BIM-проектирование, акустика, свет и все остальное.

— Это будет гастрольный театр, без собственной труппы?
— Своей труппы не будет, но на этой сцене смогут выступать лучшие артисты со всего мира. И театр будет отвечать требованиям самых взыскательных райдеров.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «Не вижу ничего страшного в слиянии Верхней Пышмы и Екатеринбурга»

«Мы решили совместить образ здания XIX века с самой современной начинкой».

— Хорошо. В конце 2017 года театр будет готов как объект недвижимости, начиненный всем необходимым оборудованием. А дальше как он заживет?
— Сегодня мы активно занимаемся поиском управляющей компании — группы специалистов, которые смогут организовать здесь гастрольную деятельность. Это очень узкоспециализированный бизнес. Но помимо гастрольной сцены театр должен стать еще и социальным проектом, направленным на развитие детей. Здесь должны появиться детский учебный театр и множество других функций, связанных с детским творчеством. Простаивать здание не будет.
— Сколько стоит построить такой театр?
— Мы строим его за свой счет, зачем вам считать чужие деньги? К тому же мы еще не до конца проработали вопрос технического оснащения, и варианты конечной суммы в этой строке расходов отличаются вдвое. В России театры, подобные этому, можно пересчитать на пальцах одной руки, это штучный товар, у него индивидуальная стоимость, и я не хочу пугать ею обывателя. Даже сравнивать это с инвестициями в строительство жилья неправильно.

— Скорректировала ли ваши планы экономическая ситуация в стране?
— Безусловно, любые изменения в экономической ситуации заставляют еще раз поработать головой. Мы постарались расширить круг поиска аналогов без компромиссов по качеству. Однако ситуация в экономике заставляет искать различные варианты не только застройщиков, но и производителей. С изменением валютного курса конкурентоспособность российского оборудования резко повысилась. И это оборудование вполне достойного качества, не уступающее лучшим европейским образцам.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «Не вижу ничего страшного в слиянии Верхней Пышмы и Екатеринбурга»

Общая площадь будущего здания составит более 22,5 тысяч квадратных метров, а его высота превысит 50 метров (по шпилю купола). Здание будет иметь 6 наземных этажей и 2 подземных. Здесь разместятся зрительский, репетиционный, сценический комплексы, грим-уборные и бытовые помещения для артистов и оркестрантов, бытовые помещения для технического персонала, административные, технические и вспомогательные помещения инженерного обеспечения здания, предприятие общественного питания. Театр рассчитан на 720 зрителей.

— Можно ли сказать, что вы делаете упор на импортозамещение?
— Там, где это возможно, — безусловно. Но в любом строительстве импортозамещение не может стать догмой. Есть элементарный здравый смысл: если ты везешь электронику из Европы, почему бы тебе не сварить железо для нее на местном заводе? Разумные инженерные решения должны присутствовать на каждом этапе проектирования и строительства. То, чего сами не умеем, — уж извините, везем из-за границы. Подход «лучше хуже, но свое» здесь не работает. На выручку приходит еще один фактор: скажите, продукция российского завода «Сименс» — это импортозамещение? Сегодня ведущие мировые производители электрического, слаботочного оборудования, вентиляционных установок разместили производства на территории Российской Федерации. И мы получаем продукцию, изготовленную в России под брендами иностранных компаний. Вот и ответ на ваш вопрос.

— Со строительством жилья всё понятно: это инвестиции, которые потом отобьются. А строительство театра — это инвестиции во что?
— Социальные. Нет задачи отбить эти инвестиции. Есть задача создать в Верхней Пышме такой зал, где могли бы выступать лучшие мировые исполнители. Оперные певцы мирового масштаба никогда не будут выступать во Дворце спорта, там нет условий для этого. А здесь — будут. Особенно это важно в воспитании подрастающего поколения. Детям нужно прививать культуру, вот что самое главное. Нельзя искать в этом какую-то экономическую выгоду. При этом, конечно, театр должен сам себя окупать, и это задача будущего менеджмента.

— Как скоро, по вашему мнению, эта задача будет решена?
— Думаю, это вопрос года-полутора. Именно поэтому мы сейчас усиленно изучаем эту сферу бизнеса.

— Это будут игроки местного, уральского рынка или гости из столицы?
— Мы рассматриваем лучшие команды, которые есть в стране. В том числе и в Москве и Санкт-Петербурге. Потому что это должны быть не просто люди, которые договариваются с артистами и продают билеты. Это должны быть профессионалы, способные решить целый комплекс вопросов: размещение выступающих, инженерная подготовка зала, уровень квалификации персонала и множество других аспектов.

— Несколько лет назад УГМК-Холдинг здорово прокачал в Верхней Пышме спортивную тему, появилось большое количество спортивных комплексов, в том числе многофункциональных. Затем появился Музей боевой славы. Сейчас вы строите театр. Проектируется еще один музейный комплекс. Уже объявлено о строительстве трамвайной ветки, которая соединит Верхнюю Пышму с Екатеринбургом. Какие еще планы вынашивает УГМК-Холдинг?
— Планов очень много, все они находятся в разной степени подготовки. Во-первых, не останавливается развитие медицины. Детская поликлиника, роддом, реконструкция старых корпусов и так далее. Уже наметили и в ближайшее время осуществим строительство ледовой арены на площадке училища «Юность». Планируем реконструкцию школ — причем одну из них хотим сделать техническим лицеем, чтобы уже в 5–7-х классах готовить будущие инженерные кадры к поступлению в вуз.

— Верхняя Пышма и Екатеринбург с каждым годом все крепче прирастают друг к другу. Вас не пугает этот процесс агломерации? Не боитесь, что такое стремительное развитие инфраструктуры и благоустройства будет невозможно при слиянии областного центра с городами-спутниками?
— Нет, я не вижу в этом ничего страшного. Есть разные формы взаимодействия основного субъекта с прилегающими к нему сателлитами. По факту обе территории уже функционируют как единый организм, начиная с ежедневной трудовой миграции, единой торговой сети и заканчивая туристическими потоками. Но даже в единой агломерации могут быть полностью разделены функции управления территориями между муниципалитетами, когда каждый муниципалитет обладает своими правами. Общими вопросами при этом остается развитие инженерных сетей, транспорта, социальной инфраструктуры, дорог и т.д. Это помогает правильно формировать соседствующие территории. Например, с той стороны, где к Екатеринбургу примыкает Верхняя Пышма, город заканчивается овощными базами и железнодорожными тупиками. Все эти объекты нужно перенести за Верхнюю Пышму, а на их территории освободится место под новую застройку — не обязательно с жилой функцией. Вот такие задачи должны становиться во главу угла, а не вопрос управления деньгами. Так что я не испытываю опасений по поводу возможной агломерации с Екатеринбургом. От этого всем будет только лучше.

архив 66.ru