Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос

Атомстройкомплекс
15 декабря 2015, 09:30
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Продолжаем изучать планы развития улично-дорожной сети уральской столицы. Наблюдаем, как дорожное строительство догоняет жилое.

«Дорога домой» — новый спецпроект Портала 66.ru, посвященный городским планам развития улично-дорожной сети. Мы препарируем перспективы строительства улиц в отдельно взятых жилых районах и совмещаем карты новостроек и планы дорожников, чтобы получить наиболее объективную картину.

В прошлой публикации мы подробно рассказали, какие улицы появятся в жилом районе Краснолесья. На этот раз отправляемся в юго-западную часть Екатеринбурга, прихватив с собой схему будущей улично-дорожной сети жилого района «Юг Центра». Новые дома и улицы в этой части города приходят на смену стареньким частным домикам. Тотальному редевелопменту подлежит вся огромная территория, ограниченная улицами Московской, Щорса, 8 Марта и Островского. Проект застройки утвержден уже много лет назад, и все это время строительство идет строго согласно плану.

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос
Фото: для 66.RU

На карте города этот жилой район выглядит как ровный прямоугольник, близкий по пропорциям к квадрату. Сетка улиц, которая предусмотрена здесь Генеральным планом Екатеринбурга, также является прямоугольной. И она планомерно выстраивается от автовокзала в сторону объездной дороги.

Сначала дорожники буквально с нуля построили улицу Циолковского, позже появилась улица Союзная. С другой стороны построена развязка улиц Московской и Объездной. А в ближайшее время пропускная способность улицы Московской будет усилена возведением еще одной развязки — с улицей Щорса.

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос
Фото: для 66.RU

Так выглядит уходящая на юг улица Московская и клеверная развязка с Объездной дорогой из окон жилого комплекса «Апельсин», который стоит неподалеку.

Значительная часть частного сектора в этом жилом районе уже застроена современным жильем. По сути, осталась лишь полоса домиков вдоль улицы Московской и еще одна — вдоль Островского. Одновременно со сносом старого жилья в новой планировочной структуре кварталов будет выравниваться улично-дорожная сеть. Эти работы будут касаться как реконструкции уже существующих улиц, так и их выпрямления и строительства новых объектов уличной сети.

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос

Так, в планах у городской администрации на ближайшее время значится строительство участка улицы Авиационной от Московской до Айвазовского; Айвазовского от Островского до Авиационной, а также улицы Островского, которая соединит Московскую с 8 Марта в районе Южного трамвайного кольца.

Также Генеральный план города предусматривает, что улица Островского будет переходить в Волгоградскую, пересекая Московскую. Правда, здесь строительство двухуровневой развязки уже не предполагается, но в администрации говорят, что и в одном уровне у дорожных строителей масса возможностей.

Михаил Ладейщиков, начальник производственно-технического отдела комитета горадминистрации по строительству:

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос

— Пропускную способность перегона нужно считать по самому проблемному его участку. Мы берем перегон улицы Московской от Объездной до Гурзуфской и планомерно расшиваем каждый узел. Есть золотое правило дорожников: одна полоса на перегоне — это три полосы на перекрестке: направо, налево, прямо. Как это работает, можно посмотреть на примере перекрестка Объездной и Светлореченской, где после реконструкции полностью исчезла пробка.

Перекресток улицы Светлореченской и Объездной дороги теперь действительно можно считать эталонным. Вечная широкореченская пробка, от которой самый перспективный район застройки становился совершенно непривлекательным, рассосалась как по мановению волшебной палочки после строительства дополнительных полос перед светофорами. По Объездной появилось шесть полос в одну сторону и пять в другую — в сумме 11.

Столь же детально проработанный перекресток улиц Волгоградской и Московской должен с большим запасом увеличить пропускную способность улиц. Ведь не за горами окончательная застройка земельных участков вдоль улицы Московской современным, комфортным жильем. Более того — выдано разрешение на строительство первых очередей большого жилого комплекса через дорогу. Не говоря уже о существующих новостройках, к числу которых относится «Атомовский» жилой комплекс «Апельсин».

Жилой комплекс «Апельсин»
Фото: Константин Мельницкий, 66.ru

Отметим, что вслед за строительством жилья и улиц оживает коммерческая составляющая каждой новостройки. Первые этажи заполняются бизнесами самых разных направлений — от стрит-ритейла и бытовых услуг до банков и страховых компаний.

Дорога домой. Что изменится в Екатеринбурге, если расширить улицу Московскую до 11 полос
Фото: для 66.RU

Предприниматели очень внимательно следят за строительным рынком, и если в каком-то новом районе или квартале не хватает инфраструктуры, можно быть уверенным, что она появится там очень быстро.

Как бы парадоксально это ни звучало, но строительство жилья подстегивает уличную сеть к развитию. Дорожное строительство является неотъемлемой частью всей строительной сферы, привлекая бюджетное финансирование и создавая рабочие места. Конечно, сейчас большинство строек замедлилось, а количество новых объектов, закладываемых застройщиками, резко сократилось, но стройка, слава Богу, не прекратилась совсем. Значит, и строительство дорог, и появление новых детских садов и других элементов инфраструктуры и благоустройства тоже будет идти своим чередом.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.ru. Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

Артем Очеретин