Сегодня, на самом деле, произошла эпохальная вещь. На градостроительный совет вынесли новый эскиз застройки района Академический. О том, что его готовят, и о том, каким примерно он будет, было известно еще в сентябре прошлого года. Однако в окончательном виде концепт представили только сейчас.
Так выглядит обновленный район на генеральном плане Екатеринбурга. |
Главное новшество новой концепции — в принципиально новой схеме улично-дорожной сети. Теперь район становится тупиковым, радиально-кольцевая композиция замыкает его, соединяя улицы Вильгельма де Геннина и Чкалова, а сквозные выезды на будущий ЕКАД упраздняются.
Новая схема улично-дорожной сети не предполагает сквозного движения через Академический из центра города к ЕКАД. Это дает возможность построить в этом месте жилье повышенной комфортности. |
Эти новшества — свидетельство вполне последовательной политики застройщика района. Сперва пролоббировали строительство широкой транспортной магистрали, ведущей в самый центр Академического, — улицу Вильгельма де Геннина, продолжение Серафимы Дерябиной. Сейчас улица доходит до будущего Преображенского парка, который станет сердцем района.
Темно-зеленый прямоугольник в центре — это парк. Концепция предполагает, что к нему через весь район ведут пешеходные зоны шириной как проспект Ленина. Они обозначены зеленым цветом. |
Затем на транспортном совете Екатеринбурга отказались от идеи делать эту дорогу магистральной. Для большого трафика предложили использовать улицу Верхнеуфалейскую, обходящую Академический с западной стороны.
Теперь, когда широкая дорога уже есть, а необходимости выводить ее на ЕКАД уже нет, улицу Вильгельма де Геннина просто замкнули. Это решение повысило комфортность второй очереди района и, скорее всего, даст возможность реализовать в ней жилые проекты более высокого класса. Ну и продавать их подороже.
На самой окраине, у кромки леса, который ограждает этот тихий уголок Академического от кольцевой автодороги, теперь планируется построить дома средней этажности и повышенной комфортности (от 5 до 9) и спортивное ядро. Если бы рядом проходила транзитная дорога, соединяющая улицу Серафимы Дерябиной с ЕКАД, сделать это было бы невозможно. |
Во всем остальном проект в точности отвечает тем нормативам и расчетам, которые согласовывали в самом начале его реализации. Это касается плотности застройки, расчетного количества жителей (150 000 человек) и прочих параметров. Срок строительства второй очереди — 2020 год. Площадь застройки — 365,5 гектаров, на которых появится 4,5 млн м2 жилья. Просто акценты немного перераспределены: ближе к Преображенскому парку разработчики концепции предлагают сделать плотность повыше — 16 000 м2 на гектар. А ближе к лесополосе — наоборот, увеличить территории вокруг домов и понизить этажность.
Это предложение касается организации движения общественного транспорта. Красный цвет — трамваи, синий — троллейбусы, зеленый — автобусы. На совете даже звучало предложение перенести конечную станцию метро в район Широкой Речки, учитывая, какие колоссальные перспективы развития он имеет и какими высокими темпами там идет жилое строительство. |
Михаил Вяткин, руководитель градостроительного совета Екатеринбурга:
— То, что представили нам на градсовете, — это отличный, высококачественный полуфабрикат для разработки градостроительной документации.
Аркадий Чернецкий, бывший мэр Екатеринбурга, член градсовета:
— Когда-то мы хотели сделать из Академического микрорайона градостроительную изюминку. Но по первой очереди строительства могу сказать, что этого не произошло. Виной тому — жадность. Хотя правильнее было бы называть ее экономической целесообразностью. Она довлеет и над заказчиком, и над проектировщиком. Но мы с вами призваны защищать интересы города, поэтому давайте признаем, что критерий плотности должен быть самым жестким в проектировании. В представленной презентации не хватает визуальных материалов. В проекте не хватает зарезервированных для учреждений культуры и досуга участков. А в районе не хватает точек приложения рабочей силы.
Вообще многие цифры и критерии у них явно не сходятся, но поживём-увидим
Вяткин же сказал - полуфабрикат
какое-то новое ноу-хау - построить широкую улицу , дорога в несколько полос , но в один конец
Элитность определяется кучей факторов - месторасположение, инфраструктура, общий контингент, а самое главное КАЧЕСТВО жилья. У нас элитных домов в городе - по пальцам посчитать, исходя из критерия качества.
а пока там квартиры впихивают всем подряд изо всех сил
Вердикт - простоят не долго.
Рай он просто жуть.
Кто то ездит на трамваях идущих от Дирижабля? А сколько было трепа и денег растрачено? Хрен с ними, все равно бы разворовали, но полезное, что то надо делать.
Каждое утро еду мимо Академа (слава богу - со стороны объездной, а не обратно).
Наблюдаю, как элита просыпается на час раньше, чтобы этот час провести в пробке. Искренне их жаль.
Вот я и офигеваю за тех, кто купил квартиру там (а не получил ее), это же надо было потратить бабки на новострой, чтобы так мучаться.
Кто-нибудь из чиновников может пояснить сроки её реализации?
Выезжаю на работу в 8:30 и почти всегда успеваю за полчаса (еду на сортировку). 10 минут стоять на Де генина, ещё 15 минут до Крауля, и оставшиеся 5 минут без пробок до Таганской. Ну вот объясните мне, где эти мегапробки о которых вы говорите? Да, бывают всякие аварии и проблемы, тогда время добирания увеличивается до 50 минут, но это скорее исключение.
При этом, вполне можно изменить время горения зелёного цвета светофоров и тогда время пути сократиться в 2 раза.
По качеству застройки я не знаю. Ранее жил в хрущевке, так поверьте, это ещё хуже. Стены разваливаются, капремонта не проводилось десятки лет, все дороги во дворах разбитые и огромная коммуналка за непонятно какие усулги.