Первая публикация нашего нового спецпроекта «Как стать новоселом» совпала с началом лета, и мы решили рассказать в ней о том, почему именно летом выгодно покупать квартиру. Деловая активность падает, цены замирают, застройщики, чтобы не уронить продажи, придумывают спецпредложения. Тут-то и ловите их тепленькими.
Сегодня давайте обсудим, из чего будет построен дом, квартира в котором вам достанется. Какие могут быть варианты?
По большому счету существует лишь три способа построить многоквартирный жилой дом. Первый способ — монолитно-каркасный. Это когда с применением системы опалубки и бесперебойных поставок жидкого бетона заливаются колонны и межэтажные перекрытия, а затем перегородки заполняются каким-нибудь другим строительным материалом. Например, кирпичом. Чаще — твинблоками.
Второй способ — собрать дом из уже готовых железобетонных конструкций. Все мы знаем завод ЖБИ, давший имя целому жилому району. Вот он их и производит. А строит такие дома Группа ЛСР, в которую он входит. Это питерская компания, которая купила несколько строительных предприятий в Екатеринбурге, модернизировала их, взяла на руководящую должность бывшего замглавы города по капитальному строительству Владимира Крицкого и по итогам 2013 года уже заняла 14,25% рынка.
Третий способ — построить дом из кирпича. Способ самый экологичный, самый трудоемкий и самый дорогой.
По данным Уральской палаты недвижимости, доля кирпичных домов в общем объеме строительства исчезающе мала. Слишком дорого обходится. А цена жилья у нас такова, что строить еще дороже означает не продать. Если по итогам 2012 года кирпичных жилых зданий было 11%, то в этом году их уже всего 4%. И спрос на такие объекты тоже очень мал — цена делает их элитными, а у нас принято достигать «элитности» набором совершенно других качеств. Потому что если ты строишь дом в самом центре и нашпиговываешь его современными системами охраны и другими сервисами, тебе совершенно не обязательно возводить его из кирпича.
Так что статистика подтверждает, что большинство из нас совершенно не интересуются кирпичными домами. Из основного строительного материала кирпич превратился в надежный, фундаментальный и экологичный способ построить индивидуальный жилой дом. Для себя.
По мнению экспертов, для простого потребителя основное отличие кирпича заключается в том, что строить из него дороже. А особой разницы между двумя другими способами строительства покупатель не видит.
Ирина Зырянова, управляющий директор «Бюро недвижимости Зыряновой»:
— Совсем не много потенциальных покупателей, которые предъявляют требования к конструктиву здания. Главное для покупателей — цена и место, особенно для молодежи до 32 лет. Любители кирпича — люди более взрослые, пожившие в разных домах или доверяющие проверенным временем материалам.
Алексей Осинцев, директор по развитию компании «Этажи» в Екатеринбурге:
— Сегмент рынка, для которого важен материал строительства, ничтожно мал. Для всех остальных важна цена, скорость сдачи, возможность заехать сразу после сделки — то есть чистовая отделка. Плюс инфраструктура. А кирпич в Екатеринбурге все равно никто никогда не клал лучше, чем Верпатов (Владимир Верпатов, директор строительной компании «Чусовское озеро», построившей такие кирпичные дома, как Белинского, 86, Тверитина, 38, 42, 44, Мичурина, 239, — прим. редакции).
В кирпичных домах «Чусовского озера» (многоэтажки на переднем и на заднем плане) стены настолько толстые, что в некоторых квартирах запроектированы камины. Естественно, количество клиентов, которым нужна именно такая квартира, очень невелико. Да и стоят такие квартиры недешево. |
Так или иначе, по данным Уральской палаты недвижимости, три технологии домостроения делят строительный рынок на вот такие далеко не равные доли:
Инфографика Виктора Логинова (по данным Уральской палаты недвижимости). |
Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости:
— Кирпичные дома уходят в прошлое. Еще в 2012 году их доля была 11%, а сейчас уже 4%. А при выборе между панелью и монолитно-каркасным домом приоритеты покупателей в экономклассе не столь акцентированы. Тем более что в последнее время многие панельные дома реализуются по так называемой бесшовной технологии, когда панель облицовывается утеплителем и штукатурится. Внешне такой дом не отличается от монолитной конструкции. В домах более высокого класса в основном используется монолитная технология.
Бесшовную технологию использует в своих сборных домах ЛСР. Кроме приличного внешнего вида она позволяет строить из бетонных деталей жилые дома высотой до 25 этажей. Первый дом этой серии в Екатеринбурге — ЖК «Березовая роща» рядом с Академическим. Далее компания тиражирует технологию на бывшей площадке завода ЖБИ (ЖК «Рассветный»).
Руслан Музафаров, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость»:
— Основное и принципиальное отличие сборного домостроения в том, что все детали изготавливаются и обрабатываются на заводе. В отличие от монолитного домостроения, где переход бетона из жидкого в твердое состояние осуществляется на открытом воздухе. Это отличие — основная причина того, что сборный железобетон не деформируется в первые годы после сдачи дома. Все остальные характеристики сборного и монолитно-каркасного домов практически не отличаются. Например, шумоизоляция. В монолитных домах ударные звуки слышно на всех этажах из-за того, что весь каркас дома представляет собой единое целое. А в сборном железобетоне звук хорошо распространяется по технологическим каналам, если они некачественно заделаны.
Действительно, шумоизоляция — слабое место и панельных, и монолитных домов. Особенно это чувствуется в только что сданных домах, которые еще не заселены полностью, и обилие пустых помещений только усиливает акустику.
Алексей Осинцев:
— Единственный застройщик в Екатеринбурге, который обратил на это внимание, — это Brusnika, которая нашла хороший способ шумоизоляции. Они применяют европейскую технологию «плавающих полов», которая заметно усиливает звукоизоляцию перекрытий. Квартиры становятся бесшумными, тихими и спокойными.
Однажды мы были на экскурсии в жилом комплексе компании Brusnika на улице Красных Героев в Березовском. И нам демонстрировали эти полы, которые и в самом деле гасят такие звуки, как, например, цокот каблучков.
Максим Филин, директор по маркетингу и продажам компании Brusnika в Екатеринбурге:
— Такой эффект достигается за счет того, что в стяжке пола прокладывается дополнительный слой шумоизоляционного материала «Полифом-Вибро» производства Венгрии. Он способен поглотить до 23 децибел громкости звука. Шумоизоляция размещается между плитой перекрытия и полом таким образом, что бетонная стяжка, уложенная на нее сверху, напрямую не контактирует ни с плитой перекрытия, ни со стеной. В результате вибрация между квартирами не передается. Скоро мы откроем демо-этаж в «Каменном ручье» — приезжайте, сами все увидите.
«Каменный ручей» сегодня можно назвать, пожалуй, флагманским проектом нового для Екатеринбурга застройщика. |
Технологически Екатеринбургские строители, проповедующие монолитно-каркасное домостроение, ничем не отличаются друг от друга. Разница может быть лишь в материале, из которого делаются перегородки и внешние стены. Рабочим удобнее иметь дело с легкими и габаритными твинблоками — тогда строительство идет быстрыми темпами. Но кое-где применяют кирпич. Например в «Академическом» — флагмане отечественного комплексного строительства.
Борис Шварц, генеральный директор группы компаний «Виктория», генподрядчика одного из кварталов «Академического»:
— Весь «Академический» строится одинаково: монолитный каркас и кирпичные ограждающие конструкции. И это большая ошибка. Потому что, во-первых, получается дороже. Во-вторых, дольше. В-третьих, низкое качество стен, приходится потом расходовать большее количество штукатурных смесей, что снова ведет к удорожанию. Но это их принципиальная позиция, Алексей Петрович считает, что из кирпича строить лучше.
Алексей Петрович Воробьев, генеральный директор «РСГ-Академическое», — человек старой закалки. Держит марку. Но на подавляющем большинстве других строек от кирпича предпочитают отказываться.
Борис Шварц:
— Я построил свой последний кирпичный дом на улице Санаторной, 19, четыре года назад. И возвращаться к применению кирпича больше не собираюсь. Твинблок и аналогичные материалы кладутся быстрее, они более технологичны. Да и производство керамических материалов тоже не стоит на месте. В ближайшие годы в районе Каменска-Уральского обещают построить завод по производству керакама — блока большого размера, с хорошей несущей способностью и с такой теплоэффективностью, что можно не использовать утеплитель.
В регионе два ведущих производителя твинблоков — завод «Атомстройкомплекса» «Теплит» и челябинское предприятие «Инси». По словам строителей, продукция их примерно одинакова как по цене, так и по качеству. Так что проблем с материалом для стен нет.
Екатерина Стариченко, пресс-секретарь корпорации «Атомстройкомплекс»:
— В многоэтажном строительстве для выполнения внешних стен мы используем облицовочный кирпич, производимый на нашем заводе строительных материалов SiMat в Каменске-Уральском. Главная особенность таких фасадов — это долговечность, со временем их не придется ни мыть, ни подштукатуривать. В качестве перегородок (в том числе и внешних) в монолитном каркасе применяем твинблоки нашего производственного предприятия «Теплит». Их пористая структура обеспечивает отличную шумо- и теплоизоляцию, морозостойкость и энергоэффективность здания. Кроме того, все малоэтажные микрорайоны мы строим полностью из твинблоков. Монолит при этом был и остается самым оптимальным вариантом для возведения высоких зданий.
Расчетный срок эксплуатации монолитных домов вдвое больше, чем у панельных, и такой же, как у кирпичных, — 100 лет. Притом что себестоимость такого строительства значительно ниже, чем из кирпича, а ведется оно гораздо быстрее.
Кроме того, в монолите, как и в многослойной кирпичной кладке, отсутствуют стыки и швы — в отличие от сборных конструкций, где они закрываются утеплителем, а затем штукатуркой, отчего технология и называется «бесшовный фасад».
Стандарты строительства, слава богу, меняются. Большинство компаний остановились на монолитно-каркасном домостроении, что уравняло их в качестве жилья. Теперь конкурентную гонку выиграет тот, кто первым проявит повышенную заботу о будущих жильцах. ЖК «Малевич» (на этом рендере) компании «Пред групп» и ЖК «Каменный ручей» компании Brusnika в этом плане хотя бы можно сравнивать между собой. К примеру, оба застройщика выбрали архитектурное бюро «ОСА» в качестве проектировщика. |
Ну вот, это все о конструктиве. Дальше идет утеплитель и фасад, и тут всякий застройщик изгаляется как хочет. У «Атомстройкомплекса» и «УГМК-Холдинга», например, в структуру входят заводы, производящие облицовочный кирпич. Конечно, эти предприятия надо постоянно обеспечивать заказами, и застройщики обеспечивают. Так что многие объекты АСК можно легко узнать по внешнему виду.
Компания Brusnika, наоборот, старается не привязываться ни к какому конкретному производственному предприятию — это дает свободу уже на стадии проектирования, потому что только от архитектора зависит, как будет выглядеть будущий дом.
Кто-то, как, например, «Виктория Инвест», умудряется построить стилизацию под средневековый замок (мы имеем в виду ЖК «Камелот», о котором мы писали зимой). И уделяет внимание мелочам. Во второй очереди «Камелота», например, хоть и горизонтальная разводка, но подводка к радиаторам идет не из пола, а через стену. Штраба в несколько сантиметров и пара соединительных конструкций делает квартиру дороже на какие-то смешные тысячные доли процента, но позволяет владельцу укладывать ламинат, не выпиливая пазы для труб. Brusnika, кстати, изначально делает точно так же.
Алексей Осинцев:
— Есть еще один нюанс, который делает проживание в доме более комфортным, — светопрозрачные входные группы. В Екатеринбурге такие есть в ЖК «Малевич» от «Пред Групп» и во всех объектах компании Brusnika. Причем в «Малевиче» даже учтено, на какую сторону света должен выходить подъезд, чтобы солнца было гарантированно больше. Я считаю, что этот небольшой штрих — хорошая иллюстрация того, что застройщики поворачиваются лицом к людям. Потому что чистый и светлый — даже с выключенным освещением — подъезд заряжает оптимизмом.
Впрочем, давайте считать последнюю реплику эксперта неким спойлером. О том, что обязательно, а что желательно должно быть в доме, об основных принципах организации личного и общественного пространства и о том, какие застройщики что предлагают сверх этой программы, мы поговорим в одном из следующих выпусков спецпроекта «Как стать новоселом». Следите за эфиром!
Жил в хруще какого-то там года.
Есть опыт пентагона 75 года.
Так же монолит (хорошо еще построенный) 2005 года
Монолит 2011 года (хреново).
Сейчас кирпич 87 года.
По качеству шумки могу так сказать:
1. Кирпич 87. Ничего не слышно. Вообще. Соседи сильно удивились когда узнали что у нас маленький ребенок - не слышат его плачь.
2. Пентагон 75. Как ни странно. Может хороший попался. Лай соседской собаки за стеной не слышно почти. Приглушенное тявканье
3. Элитный монолит 2005. Застройщик был добросовестный, квадратный метр дорогой. Звукоизоляция нормуль.
4. Хрущ. Без комментариев. Многие знают
5. Панелька 93 года. Слышно, но есть и хуже
6. Монолит 2010 года. Это пиндец. Трещины по стенам, звукоизоляции просто нет. Слышно все, даже как рыгает сосед.
Для себя решил, что ТОЛЬКО кирпич и год постройки от 1980 по 2000. Самые качественные дома.
Пускай квадратов будет меньше, чем у новых монолиток, но блин кайф жить, когда не слышишь никого.
Кирпичный дом = 150 лет;
Панель = 100-130 лет;
Монолит = 200-250 лет.
Дореволюционный кирпич = простит дольше, чем капиализм в России.
А теперь вопрос: "Это какое "коричневое нечто" надо было напроектировать, чтобы срок эксплуатации упал с 250 лет до 100 лет (в 2,5 раза!!!!!!!!)? И простоит ли, при этом, свои обозначенные 100?".