Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна

25 декабря 2020, 15:30
Колонка
Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна
Фото: Коллаж: Анастасия Кеда 66.RU
Наш старый друг, переводчик Константин Ленных, год назад уехал по делам в США — и застрял на карантине. Конечно, побережье штата Флорида — это лучше, чем Саранск, но не без своей специфики вида Black Lives Matters и полицейских надзирательных дронов. Свой опыт локдауна по ту сторону океана Константин суммирует в колонке для 66.RU.

— В декабре 2019-го мы поехали в США всей семьей, потому что Тони Роббинс: в декабре и январе проходили несколько семинаров, которые надо было посетить.По первоначальному плану эти два месяца собирались провести там, потом обратно. В итоге планы растянулись до конца марта. Это решение принималось в конце декабря, когда еще ничего не случилось.

Тревожные звоночки начались в феврале. На закрытом мероприятии Тони Роббинса, посвященном финансам, собрались экономисты, футурологи, прогнозисты. И там люди заговорили, что у нас давно не было экономического кризиса, просто потому что не было катализатора. А вот то, что происходит сейчас в Ухане, вполне может стать таким катализатором.

Я еще подумал: «Ну, бред. Болеют, но в Китае же».

И тут начинается повсеместный кипеш: в феврале все было нормально, а в марте все пошло по суровой схеме. Мы жили в квартире, которая изначально была отелем. Со всеми плюсами вроде бара на крыше и бассейном. В начале марта начинается жесть: ограничения, маски, проблемы с передвижением, отели закрываются для всех гостей, кроме служб жизнеобеспечения — вроде врачей и полицейских.

Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна
Фото: Константин Ленных для 66.RU

«Мы остались в здании на 500 номеров, в котором живут 10 семей, и больше никто не приезжает — все, отель закрылся. Так продолжалось до июня».

Выехать мы не могли — все рейсы отменили. Оставаться — вроде самое разумное решение: тут хотя бы солнце. К тому же в новостях читаю про передержки в России — когда прибывающих распределяли в разные обсерваторы: отца в одну больницу, мать с детьми в другую. Посмотрел на ту жесть, в которую отправляли прибывающих, — на все наши санатории…

Да и не улететь: мне для выезда надо показать московскую прописку, жителей регионов не вывозили в принципе вплоть до конца мая. Первый рейс, на который я мог попасть через «Госуслуги», полетел в июне. Все остальное время вывозили только жителей Москвы и Петербурга.

Получилось так, что поначалу мы не хотели лететь из-за жести на въезде, а потом просто не было вариантов. Причем вывозные рейсы были не бесплатные и стоили как чугунный мост.

Остались во Флориде со всеми ее ограничениями. Помню начало: выхожу на пляж, снимаю футболку, ложусь на лежак — подлетает полиция: «Пляж закрыт! » В том числе — прогулочная зона, в том числе — весь малый бизнес, который там был.

Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна
Фото: Константин Ленных для 66.RU

«Все закрыто на клюшку».

По пляжу начинают ездить полицейские машины и всех гонять, на песок никого не пускают, летают дроны. Мы на прогулку выходили короткими пробежками: полицейская машина проехала — бегом-бегом на прогулку. Гуляешь, над тобой дрон, через три минуты появляются полисмены, которые гоняют всех, кто гулял под этим дроном. Но это все не в грубой форме, без арестов.

Параллельно начинается вся эта история с Black Lives Matters. Но вся пляжная зона Майами осталась нетронутой: ни беспорядков, ни проблем. В центре, даунтауне, были неприятные ситуации — витрины побили, пожарчик устроили, но в целом спокойно. Для них мы придумали политкорректное название — «мятежники». Но какого-то прямо бесчинства я не видел.

Летом мы стали видеть много мятежников, которые прибывали во Флориду — как раз в то время, когда Трамп начал пособия по безработице выплачивать, раздавать людям бесплатные деньги. Все логично: средняя низкая зарплата — $24–30 тыс. в год. А пособие по безработице в пересчете на год — около $20 тыс. Вопрос: зачем им работать? Плюс появилось много свободного времени. Вот они и поехали во Флориду.

Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна
Фото: Константин Ленных для 66.RU

«Там у нас, в свою очередь, ограничивали доступ к магазинам, закрывали бары и рестораны, все места, где люди могли потенциально собираться. Если бизнес такой, что ты принимаешь входящий поток клиентов или коллеги пересекаются, тоже закрывался. Дома собраться толпой не получалось — это отслеживали консьержи зданий. Но как-то все равно взаимодействовали»

Большой проблемой стало просто постричься. Все салоны закрыты, но русскоговорящий «Фейсбук» спасал. Написали объявление, ответил мужчина из Казахстана, приехал на Lexus с номерным знаком KAZAKH и постриг нас с сыном в большой уборной наверху, около бассейна, с нормальным светом. Стриглись максимально коротко, чтобы подольше обрастать.

Самое сложное было в том, что сами США — страна весьма недешевая. Вся моя практика преподавания и перевода давно в онлайне, и я не заметил проблемы вести деятельность. При этом стоимость жизни там очень высокая, приходилось усиленно работать, чтобы просто обеспечивать жизнедеятельность. Мер поддержки для меня как туриста не было, да и пользоваться бы ими я не стал, чтоб не нарушить миграционное законодательство. Можно было попробовать, но по возвращении появились бы проблемы: если ты становишься общественной нагрузкой, то тебе могут отказать во въезде в дальнейшем.

По части медицины: можно взять расширенную страховку, но тут тоже надо понимать, что медицина там в десятки раз дороже нашего. У ребенка зуб надо было вырвать — я отдал 200 долларов.

За молочный.

Здравоохранение, продукты питания, жилье — очень серьезные статьи расходов. Но хорошо, что хотя бы в пандемию в городах организовывалась бесплатная раздача еды для граждан и резидентов страны: подъезжали в означенное время, открывали багажник, туда бесконтактно закидывался продуктовый набор. Овощи, фрукты, курица замороженная — на $70–80 где-то выходило точно. По части продовольствия еще были интересные истории: например, работали фермы, в которые ты приезжаешь и набираешь продукты сам.

Онлайн-сервисы в Штатах там уже были до пандемии: это вообще страна для людей, любящих некоторое удобство. Страна большая, расстояния большие, и куда-то в магазин за продуктами — это минимум полчаса в одну сторону без пробок. В итоге там и так все было, и появилось много бизнесов, которые к доставке подключились.

Люди восприняли происходящее по-разному: кто-то сильно переживал, кто-то перевел деятельность в онлайн и продолжал жить. У меня круг общения такой, что очень немногие были в упадническом настроении.

После того как мы выторговали выгодные условия про аренде и пошла работа, мы поняли, что в нашем случае просто объективно лучше ситуация. Не было жести с ограничениями, не было пропускной системы. Да и аренда машин дешевле — никто ими не пользуется.

Я хотел провести в США пару месяцев, но застрял на год. Дневник американского локдауна
Фото: Константин Ленных для 66.RU

«Но это у нас штат такой. Знакомые в Калифорнии говорили, что выходишь на улицу — сразу появляется полицейская машина и начинает загонять обратно домой. Еще в нескольких штатах была засада полная — в Нью-Йорке, например, который буквально вымер».

Выезжали в Россию уже свободно. С лета были прямые рейсы в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, потом появились рейсы и до Майами. По возвращении особо никакой разницы в глаза не бросается. У нас в России, конечно, более расслабленное отношение к маскам — в США тебя такси не повезет без маски, там к этому относятся серьезнее. Социальное дистанцирование там серьезнее. В плане мышления и настроя — наличие солнца и моря сказывается на психологическом состоянии: там люди более расслабленные.

Подавленность тут ощущается, но в определенных кругах.

Для меня этот опыт был полон открытий и понимания. Во-первых, я понял, что все возможно — собраться и переехать в другую страну. Во-вторых, у меня были неверные предположения о том, сколько Там стоит жизнь. Я понимал, что дороже. Не понимал, насколько.

А что на это говорит Тони Роббинс? Он говорит, что — да, эта штука заразна. Но отчаиваться не стоит — надо адаптироваться к ситуации.