Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге четвертый раз проводят запрещенный ГИБДД алковелопробег. Как это удается организаторам?

25 августа 2019, 22:35
В Екатеринбурге четвертый раз проводят запрещенный ГИБДД алковелопробег. Как это удается организаторам?
Фото: 66.RU
В этой гонке вместо чек-пойнтов — бары, а вместо спортивной формы — майки-алкоголички. Она не согласована с ГИБДД, а в администрации, кажется, вообще про нее не слышали. Организаторы рассказали 66.RU, зачем они устраивают алковелотур, как им удается балансировать на грани дозволенного и какие есть планы на будущее.

Придумали и сделали алковелозабег B&Ride Саша Цариков и Алексей Федорович. Впервые его провели в августе 2016-го. Тогда событием заинтересовалась ГИБДД, которая предложила свернуть мероприятие. В итоге был найден компромисс: Цариков согласился заменить пиво водой или безалкогольными напитками. В 2017 году за пару дней до заезда сотрудники ГИБДД выступили с предупреждением о том, что пьяных велосипедистов привлекут к ответственности. Инспекторы также вызвали Сашу Царикова для беседы.

Несмотря на это, гонка прошла уже в четвертый раз. Как это вообще возможно — организаторы рассказали после финиша.

Про идею

В Екатеринбурге четвертый раз проводят запрещенный ГИБДД алковелопробег. Как это удается организаторам?
Фото: © 66.RU

Наверное, никакой философии нет, во главе угла — удовольствие и развлечение. Классно в меру выпить пива и покататься на велосипеде. Другой вопрос — как собрать вокруг этого людей. Такую инициативу надо оформлять в какой-то проект, но мы просто пытаемся сохранять искренность затеи. Открыто говорим, что веселимся, ездим по заведениям, и все. Все, кто сегодня подходил, говорили, что это движуха и не про пиво, и не про спорт, а просто про удовольствие. Рвать педали и гнать изо всех сил здесь не нужно.

За границей — например, в Бельгии или Амстердаме, — такие покатушки существуют и сейчас, причем без спортивного аспекта, и туристы приезжают на них специально. Вообще, пока изотоники (спортивные напитки для восстановления после продолжительных нагрузок, — прим. ред.) не изобрели, для снятия напряжения с мышц на крупных гонках вроде Тур де Франц использовали алкоголь.

Про безопасность

Мы всех предупреждаем о том, что безопасность — ответственность каждого участника. Здесь ведь не важно, соблюдает человек безопасность сейчас или вообще. Или он делает это всегда, или никогда. Когда ГИБДД заморочились, у нас все писали расписки, мол, беру всю ответственность полностью на себя. Каждый должен думать сам, в меру своей дисциплинированности.

Формы расписок у нас все еще есть, но в этом году мы не страховались, так как ГИБДД не задавала нам вопросов с прошлого года, а участники — те же самые и адекватные.

Как в прошлогоднем выпуске программы «Девять с половиной недель» о гонке высказался Иннокентий Шеремет:

Как это выглядело на самом деле:

Про закостенелые госструктуры

Очень не нравится, что та же ГИБДД в прошлые годы изначально объявляла гонку нелегальной. Это ломает иерархию в каком-то смысле. Будь ГИБДД человечной, она бы предложила пути легализации всего этого. Хочется, чтобы структуры, рамки которых мы двигаем — назовем это так — не открещивались сразу под предлогом «незаконно», а чтобы они предлагали варианты. Первый шаг к безопасности должны делать те структуры, которые за нее отвечают. Мы могли бы нормально народу собрать, но ограничиваемся рамками приличия. Однако есть инициатива, есть 50 человек, которые хотят хорошо провести время — скажите, как сделать это правильно. Люди в госструктурах не понимают формата, то есть если это не вечеринка и не концерт — все, это что-то нелегальное.

Есть уже опыт согласования: обращаешься за ним — к тебе приезжают, не обращаешься — никто сам и не связывается. В администрацию с идеей даже не заходили — просто знаем, что это будет долго и, скорее всего, ни к чему не приведет.

Про организацию

В Екатеринбурге четвертый раз проводят запрещенный ГИБДД алковелопробег. Как это удается организаторам?
Фото: © 66.RU

Длина маршрута в этом году — 11,5 км. В него вошли девять баров: «Jawsspot», «Мелодия», «На работе», «Географ», «Телевизор», «Нельсон Совин», «Craft mini bar», «Однёрка» и «Hopsinjoor». Призы достались трем самым быстрым наездникам и победителям специальных номинаций: «По тихой» (самому медленному), «Икона стиля» (лучший костюм) и «Пивной сомелье» (угадавшему наибольшее количество сортов). Награды — ящик пива Jaws, деревянный кубок с медведем на велосипеде и фирменный мерч.

У гонки практически нет соцсетей — только канал на YouTube, событие в VK и Facebook. Многие участники знакомы друг с другом — информация о событии передается внутри коммьюнити.

Первую гонку мы делали полностью на свои деньги — от алкоголя до мерча, теперь подключаем партнеров. Бары привлекаем просто так — все делаем сами, с них — только площадка.

«Телевизор» и «Мелодия» — наши друзья, а почему остальные бары согласились участвовать — для нас загадка на самом деле. Что им не стоит это особых усилий — это факт, потому что мы все организуем самостоятельно. Наверное, все управляющие заведениями понимают, что коммуникация с клиентом — банальна донельзя. Они хватаются за интересные идеи, которые не связаны с тем, чтобы в бар просто пришел гитарист с выступлением. Это расширение клиентской базы, возможность заявить о том, что вот такое место есть.

Про планы

В Екатеринбурге четвертый раз проводят запрещенный ГИБДД алковелопробег. Как это удается организаторам?
Фото: © 66.RU

Все очень просят провести закрытие сезона в октябре, пока не знаем, как это организовать. Еще нам написали из питерского филиала международной сети ресторанов (пока не будем назвать, какой) с предложением экстраполировать эту историю в Питер. Позже будут более структурированные договоренности. Это было бы круто, потому что российские правила настолько жестоки, что все живое и веселое отрезают. Если раздуть эту историю в России — будет отличный повод для туризма: чтобы люди приезжали на такое из-за границы и заработали отели, бары, клубы.

Можно, конечно, заезд легализовать, со всеми его согласовать, крупных партнеров привлечь. Пока мы идем по самому сложному пути. С одной стороны, не согласовываем, но с другой, это не совсем самодеятельность — есть партнер. Сейчас главное — не потерять ламповость.