Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Мои лоббистские функции – подписывать письма»: 10 неудобных вопросов министру спорта Леониду Рапопорту

Леонид Рапопорт интервью сергей карякин
10 июля 2017, 16:22
Когда мы узнали, что гостем очередного «Разговора с главным» на «Четвертом канале» станет министр физкультуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт, то поняли, что у нас к нему накопилась целая туча вопросов.

Почему Минспорт не дает денег победителю «Дакара» квадроциклисту Сергею Карякину на участие в престижном ралли? Почему в Екатеринбурге по-прежнему нельзя сдать нормы ГТО? Зачем городу еще один ледовый дворец на месте недостроенной телебашни? Обо всем этом мы спросили министра в эфире, а сейчас выбрали для вас самые интересные моменты разговора.

«Мои лоббистские функции – подписывать письма»: 10 неудобных вопросов министру спорта Леониду Рапопорту

— Почему областное министерство спорта отказало Сергею Карякину в финансировании? Почему единственный в стране чемпион «Дакара» в классе квадроциклов рискует пропустить следующую гонку из-за того, что не может найти деньги на подачу заявки?

— В мире существует целый ряд ярких коммерческих соревнований, на которых спортсмены получают призовые. У регионального министерства нет возможности поддерживать спортсменов, которые выступают в неолимпийских видах спорта в коммерческих турнирах. После победы Карякина на «Дакаре» мы получили поручение губернатора, которые уже выполнили, — мы Сергея трудоустроили.

— То есть Карякин сейчас получает какую-то ставку?

— Да, ставку в Центре технических видов спорта. Сейчас решается вопрос с трудоустройством и его команды, чтобы они тоже могли получать бюджетное финансирование в рамках подготовки к соревнованиям. У Сергея довольно специфическая подготовка, ему нужно выезжать в другие территории и на другие трассы для тренировок. Хотя мы планируем в Березовском построить подобную трассу. Его заявку на новый «Дакар» мы рассматривали в рамках бюджетных полномочий нашего министерства, но это прямая «нецелёвка», мы просто не можем выделить ему деньги. В наших полномочиях — только поддержка спортсменов — членов сборных. Если они участвуют в соревнованиях за рубежом, то мы имеем право помочь только с оплатой переезда до Москвы. Ну это, конечно, не говоря о зарплате, которую они получают, и расходах на те сборы и соревнования, на которые они ездят в составе областной сборной.

«Мои лоббистские функции – подписывать письма»: 10 неудобных вопросов министру спорта Леониду Рапопорту

— Вы в статусе министра разве не можете пролоббировать поддержку Карякина со стороны коммерческих структур, помочь с поисками спонсора?

— Мы всегда поддерживали Сергея, когда он просил подписать письма к возможным партнерам. В этом ему никогда не отказывали. А приказывать что-то спонсорам я не могу. Мои лоббистские функции заключаются в подписании писем и просьб каким-то финансово-промышленным группам. В Свердловской области вообще сложилась уникальная ситуация — крупные ФПГ поддерживают команды по игровым видам спорта…

— Да не поддерживают, а содержат.

— Нет, содержание команд со стороны Свердловской области составляет до одной трети. Остальное в рамках поддержки профессионального спорта и поручения президента финансируют благожелатели. И мне сложно договариваться с той же УГМК, чтобы компания дала деньги Карякину, потому что она и так уже поддерживает и баскетбол, и самбо, и настольный теннис, и хоккей.

(после записи этого интервью на «Четвертом канале» Сергея Карякина пригласили в министерство спорта и пообещали «техническую поддержку». Скорее всего, речь идет о покупке спортсмену квадроцикла — прим.ред.)

— Одна из ваших любимых тем — ГТО. Вы часто говорите, что «каждый третий в Екатеринбурге нормы уже сдал и значок получил». Но обычному человеку, не бюджетнику и не школьнику, сделать это практически невозможно! Я специально еще раз это проверила — весь день дозванивалась до Муниципального автономного учреждения «Центр ГТО города Екатеринбурга» — телефон в центре тестирования не отвечает, дежурный администратор дает сотовый некоего Артема Сергеича, у которого «абонент недоступен»…

— Я попробую вас поймать. Вы где регистрировались?

— На сайте gto.ru.

— Получили ID-номер?

— Да.

— Правильно, дальше — у нас существует около 70 центров тестирования, куда можно записаться. Сделать это можно через оператора любому человеку, независимо от пола и возраста. Главное, чтобы он проживал в Екатеринбурге. Дальше там принимают ваш вызов…

— Так здесь сбой и происходит — никто мой вызов не принимает!

— Я понял, сбои бывают. Узнаем, где этот Артем Сергеич и будет ли он работать дальше.

— А вообще, площадки для сдачи норм ГТО в Екатеринбурге сейчас есть или с закрытием спортзала в Педуниверситете принимать зачеты стало негде?

— В Екатеринбурге есть и стадион УрФУ, и центр на озере Шарташ, есть места тестирования, где можно сдавать нормативы ГТО. Для меня это новость, что у вас не получается зарегистрироваться.

«Мои лоббистские функции – подписывать письма»: 10 неудобных вопросов министру спорта Леониду Рапопорту

Фото: Александр Ельчищев, URA.Ru

— Мне кажется, вы лукавите. Вы же наверняка знаете про пенсионера Александра Нелюбина, который уже несколько лет пытается найти площадку для сдачи ГТО; жаловался и вам, и в прокуратуру, но ответа так и не получил.

— Пользуясь случаем, приглашаю его. Я на работе с утра до вечера, сделаю все возможное, чтобы он сдал нормы. Вместе с вами.

— Про УГМК мы с вами уже упоминали — на днях компании бесплатно передали участок возле цирка с недостроенной телебашней. По одному из сценариев, там будет построен новый ледовый дворец для ХК «Автомобилист». Вы лично как к этой идее относитесь?

— Позитивно отношусь. Место в центре города, там есть коммуникации и транспорт, удобно будет приезжать. Действующий дворец на 5 тыс. мест сейчас активно модернизируют, но его уже мало. Профессиональный спорт, хоккей — интересный коммерческий проект, в котором заинтересованы и болельщики. За последние три года в области построили 11 ледовых дворцов и до сих пор пишут письма, жалуются, в том числе, на министра, что их не хватает.

«Мои лоббистские функции – подписывать письма»: 10 неудобных вопросов министру спорта Леониду Рапопорту

Леонид Рапопорт сдает нормы ГТО

— Вся местная власть, кажется, сейчас на «Иннопроме». Вас выставка тоже коснулась?

— На «Иннопроме» уже стало традицией проводить турнир по хоккею на траве EurAsia Hockey Cup 2017. В прошлом году мы принимали индусов, в этот раз играем с командой Японии. Это очень хорошая практика для команды «Динамо», потому что японцы занимают 10-е место в мировой классификации, а наши — пока только 17-е. А команда из Индии, к слову, на 11-м месте. Также пройдут турниры по футболу, настольному теннису, мастер-классы и показательные поединки по кэндо. Будет интересно. Меня пригласили участником на два турнира — по футболу и настольному теннису: даже не знаю, как мне разорваться.

— А в чем вы объективно сильнее?

— …в конькобежном спорте.

Фотографии: minsport.midural.ru; архив 66.ru; Александр Ельчищев; URA.Ru

Элина Тихонова