Мы подробно изучили гору информации, чтобы вписать Центральный стадион в знакомые нам понятия. И тоже нарисовали картинку.
Но посмотреть своими глазами стройку удалось только на этой неделе: генеральный подрядчик строительства — компания «Синара-Девелопмент» — наконец дал возможность сопоставить картинки и реальность, пригласив журналистов на объект. Корреспонденты 66.ru побывали на стройке и готовы поделиться увиденным.
Работы на «Екатеринбург-арене» (так будет называться стадион во время ЧМ-2018) идут полным ходом. На площадке задействованы 1000 человек. Как сообщил генеральный директор компании «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев, даже в -35 стройка не останавливалась: «В морозы нельзя заливать бетон, вот это мы и не делали. Но у нас хватает других работ: тепловой контур стадиона полностью завершен, строители обустраивают подтрибунное пространство».
По оценкам топ-менеджера строительной компании, стадион готов примерно на 35–40%.

— Все работы, запланированные на 2016 г., мы выполнили в полном объеме. Самый трудоемкий и сложный этап — формирование контура будущего стадиона и обустройство кровли — завершили даже чуть раньше намеченного срока. Особая наша гордость — крыша. Это уникальное решение: она не выпуклая, как это обычно бывает, а вогнутая: внутреннее кольцо подвешено на внешнем и тем самым обеспечивает натяг всей кровли.
Крыша стадиона держится на восьми пилонах и состоит из двух колец: внутреннего и внешнего. Вес меньшего (внутреннего) — 486 тонн. Это вес полностью груженного железнодорожного состава из 54 вагонов — именно столько пролетов соединены в кольцо. Во время строительства его поддерживали специально спроектированные металлоконструкции. Сейчас заканчиваются последние работы по «раскружаливанию» крыши — временные опоры убираются. «Как только весь металлолом вывезут, мы займемся устройством футбольного поля. Посев травы запланирован на май-июнь 2017 г.», — отметил Тимур Уфимцев.
Пока между внутренним и внешним кольцами натянута специальная строительная сетка, способная выдержать вес до 1,5 тонн. Через некоторое время сетку снимут, на ее место установят пластиковую кровлю со специальными фильтрами: она будет защищать зрителей не только от дождя, но и от солнца. Крышу дополнят двумя козырьками: один будет идти наружу, другой — внутрь стадиона. «Практически все зрители будут защищены от неблагоприятных погодных условий, — рассказали строители. — Небольшая незащищенная зона есть на временных трибунах».
Наличие двух видов трибун — постоянных и временных — еще одна фишка нового стадиона. Во время мундиаля «Екатеринбург-арена» сможет принять 35 000 зрителей. «12 000 мест — временные трибуны из сборно-разборных конструкций. Если собственик пожелает, в дальнейшем он сможет легко их убрать», — пояснил Тимур Уфимцев.
Из таких сборно-разборных металлоконструкций сделаны временные трибуны. И слово «временные» в данном случае не должно смущать: все работы по железобетону сделаны основательно. «Эти трибуны могут стоять весь отведенный им срок — а это не год и не два, а пара десятилетий. Но когда понадобится, убрать их можно довольно быстро», — заметил руководитель проекта Сергей Грехов.
Строительные работы на постоянных трибунах — западной и восточной — полностью закончены. По всему периметру спортивного сооружения закрыт тепловой контур цокольного и первого этажей, запущено отопление. Начинается внутренняя отделка помещений.
На постоянных трибунах будут устроены VIP и VERY VIP зоны, предназначенные для официальных лиц. VIP-зона уже остеклена: здесь расположатся кафе и рестораны.
Обустроили и «шоу-рум»: часть южного сектора закрыли пленкой, полностью подготовили к декоративно-отделочным работам и провели тесты красок и штукатурных покрытий.
Покрытие для пола и стен уже подобрали. К началу теплого сезона этот участок трибуны будет полностью приведен в тот вид, в котором будет сдаваться весь стадион: полы и стены покрасят, на рядах установят кресла. Ряды, к слову, достаточно широкие — зрителям, по мнению строителей, будет удобно.
— Смотреть за игрой тоже комфортно: трибуны расположены таким образом, чтобы с каждого места просматривалась любая точка на поле.
Кресла для стадиона уже выбрали. «Провели краш-тест: взяли несколько образцов, поставили на трибуны и оставили в свободном доступе. Самыми удобными и стойкими оборудуем стадион», — рассказали строители. Правда, оценить их удобство зимой сложно, как и антивандальные качества — фанаты такие фанаты! Цвет кресел в итоговом варианте не красный — основная часть сидений будет оранжевой, а в зонах повышенной комфортности установят черные кресла. «Почему оранжево-черные, надеюсь, объяснять не нужно?» — задал вопрос глава «Синары-Девелопмент». И тут же сам ответил на него: «Это цвета нашей футбольной команды — «Урал».
Во время экскурсии нам продемонстрировали и подтрибунные помещения: «Сюда еще не ступала нога ни одного журналиста», — шутили строители.
На этой фотографии — будущий пресс-центр: именно здесь футболисты будут общаться с прессой. Пока в таком же виде раздевалки спортсменов, судейские комнаты, зоны допинг-контроля. В ближайшее время эти помещения начнут отделывать. «Поскольку именно к этим пространствам повышенное внимание — как со стороны прессы, так и со стороны УЕФА, мы уделим особое внимание дизайну», — прокомментировал Тимур Уфимцев.
Не меньшее внимание и зонам доступа — но уже не в плане дизайна, а в плане безопасности. «Зрители будут проходить несколько этапов досмотра — это оговорено правилами УЕФА. Наша задача — сделать так, чтобы от входа в пропускную зону до выхода собственно на стадион зритель тратил не более 15 минут», — поделился планами топ-менежер «Синары-Девелопмент».
Попасть на стадион можно будет через одну из четырех пропускных зон. Снаружи они уже готовы, в следующем году компания займется инженерным обустройством этих участков.
По плану, «Синара-Девелопмент» должна полностью сдать объект к 31 декабря 2017 г. «Уверен, что мы уложимся в сроки», — считает Тимур Уфимцев. Из 12,2 млрд руб., выделенных по госконтракту на реконструкцию объекта, строители освоили уже 7,2 млрд.
Одна из главных особенностей стадиона, по мнению руководителя проекта Сергея Грехова, — современное сооружение вписано в исторический фасад. «Это была довольно сложная задача, но мы с ней справились», — уверен Сергей.