Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интеллектуальный бодибилдер Дмитрий Мурзин: «Человеку мало нужно для жизни»

26 ноября 2012, 17:51
интервью
Интеллектуальный бодибилдер Дмитрий Мурзин: «Человеку мало нужно для жизни»
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru
В гостях у Портала 66.ru Дмитрий Мурзин — вице-президент Федерации сильнейших атлетов России, вице-чемпион России и Евразии по бодибилдингу, обладатель международной премии «Фитнес-профессионал-2010».

За плечами Дмитрия 23 года активных занятий с отягощениями, сделавших из 45-килограммового болезненного астеника вице-чемпиона Евразии по бодибилдингу. Мурзин, как известно, не обычный «качок». За последние несколько лет он успел выпустить три книги с философскими замашками, за что получил от московских издателей прозвище «наш собственный Ричард Бах».

В день презентации его новой книги «Рельефный торс за 3 месяца» нам удалось застукать Дмитрия, что называется, у станка — в спортзале.

— Тема здорового образа жизни сейчас популярна, но с другой стороны — хорошо накачанных мужчин считают «силиконовыми», не совсем здоровыми. Как вы к этому относитесь?
— Огульно приравнивать всех людей, которые как-то выделяются из толпы, к какой-то касте дегенератов — это по крайней мере неумно. Тем более что надо разделять соревновательный спорт и фитнес, когда человек просто нормально выглядит, не выделяется из толпы; вернее, он как раз выделяется, потому что толпа — либо толстая, либо костями гремит, одно из двух. Кстати, в этой толпе людей с академическим образованием и с интеллектуальными высотами тоже очень немного.

«Когда начинаешь выглядеть просто нормально, как природа-мать — или почти как — запланировала, появляется пропасть между людьми обычными, нормальными и теми, кто не занимается. Эта пропасть начинает кому-то не нравиться».

— Вы занимаетесь профессиональным спортом, ваше отношение к нему не изменилось?
— Хочу эту грань хорошо очертить: выдающихся спортсменов, чемпионов в любом виде жизнедеятельности мало. Это уникумы. Мало их и в бодибилдинге. Великих чемпионов и в мире, и в России можно по пальцам двух рук пересчитать. Действительно великие во всех отношениях люди — это где и генетика, и воля, и здоровье — все вместе сошлось, и тренерство грамотное. А огромное большинство — просто нормально выглядящих людей, не гипертрофированных, не выдающихся. Слава богу, что они есть, так мы должны, просто обязаны выглядеть все, и девочки, и мальчики. Если нам даны наши органы, наше тело, то — не просто так вот: на, забирай. Наш долг перед природой, перед родителями — не запускать этот механизм, эту машину великую, а держать ее в порядке, а лучше еще развивать. Многие даже не дают себе труда понять, как это должно быть.

«К 30 годам человек обрастает животами и подбородками или наоборот — становится «суповым набором». Это не есть физиологично».

Бодибилдинг стал субкультурой, которая сама на себе замкнута. В 80-х годах возникли первые мифы о культуристах, но они все неправильные. На самом деле это было продиктовано ни чем иным, как элементарной завистью, когда человек видит красиво, гармонично, мощно сложенного, развитого мужчину или женщину, и у него возникает естественное подсознательное желание, но он не может его поймать, идентифицировать. В одно и то же время он и хочет приблизиться к какому-то подобному результату, и понимает, что он не может этого сделать из-за элементарной лени и отсутствия воли. Что же получается: я такой плохой, а он такой хороший? — Наоборот должно быть! То есть это я такой: берегу себя, не напрягаюсь, чтобы прожить дольше, не колю в себя всякую фигню, а какую именно — это я сейчас придумаю, а они все это делают, это они плохие.

Вся эта внешность якобы должна подтверждаться приемом какой-то химии или огромных доз протеина. Это пошло после того, как люди начали понимать, что это все связано с допингом, с белковым питанием, как и любой спорт, который предполагает мышечные объемы и силу. Естественно, связано, но это спорт соревновательный. Что же касается кучи людей, не выступающих на сцене, а просто поддерживающих себя в таком качестве, то многие из них ничего никогда не употребляли, и слава богу.

«Я, пройдя все вышеперечисленные этапы, понял, что раньше что-то делали не так, но для того голова и опыт, чтобы анализировать и понимать, что было правильно, что — нет, и делать выводы».

На самом деле норма так называемая — то есть большинство — на самом деле это не норма биологическая абсолютно. Опять же не люблю слово «толпа», оно как-то эмоционально окрашено, как будто я какой-то уникальный, а есть еще толпа, нет, я обычный человек, который просто хочет соответствовать тому, что природа заложила в него. Который хочет быть «нормой» как раз. Как раз до нормы я еще чуть-чуть не дотягиваю, я так думаю, но хочу к ней стремиться. Разными путями: и диетологическими, и физиологическими.

— Вы выглядите достаточно накачанным, страшно спросить: что же — ваша норма?
— Давайте я приведу пример из области, которая всем понятна: межличностные отношения. Если я, например, на бумаге вижу написаны параметры девушки — рост, вес, все объемы и так далее — я ничего не скажу. Объемы могут быть шикарными, а я ее увижу — и… Это ведь не робот. И здесь то же самое: если я назову параметры, которыми я хочу обладать, это будет фигня, потому что главный параметр — это самочувствие и здоровье.

«Я могу даже где-то не соответствовать определенному идеалу, но быть здоровым и энергичным — и это будет правильнее, чем если я разными нефизиологичными способами себя накачал и еле хожу».

Мой оптимальный физиологичный вес — примерно 88–90 кг. Тем не менее сейчас я 80 вешу, этот год у меня экспериментальный. Я в апреле перестал есть мясо, потом курочку, потом яйцо, потом рыбу, потом одновременно еще перестал есть хлеб, то есть питался буквально пятью компонентами. Решил одновременно почистить и тело, и душу. Раньше в питании я был практически ортодоксальным маньяком — когда устанавливаешь себе закон и идешь по нему, не ощущая ответа организма — это было глупо. Все разные: кому-то одно хорошо, кому-то другое. И тренировок, и питания, и всего это касается.

Со временем я понял, что хлеб организму нужен, только не весь, а определенный — многозерновой. Рыба ему тоже, оказывается, нужна. Я понял, что на самом деле учителей нет вообще. Есть только желание человека научиться чему-нибудь самому. Так я вернулся к многозерновому хлебу, вернулся к рыбе неделю назад, а к мясу уже не вернусь вообще. Раньше у меня слюнки текли от запаха гриля, когда нельзя было перед турниром, а теперь это вызывает у меня уже отторжение. Мы же дети привычек. Чтобы понять, что тебе было навязано, а что действительно нужно, — нужно от чего-то отказаться и понять: страдаешь ты без этого или нет.

«Человеку очень мало нужно, чтобы жить. И каждому еще нужно свое. Нет такого: это нужно всем, это закон. Закон может быть только личный, больше никакой».

— В результате вы создали собственную систему?
— Я близок к этому. Хотя сказать, что я знаю, как дожить до 200 лет, я пока не могу. Первое, наверное уже кому-то оскомину набило: конструктивное мышление. Причем не позитивное, а именно конструктивное. Человек, у которого что-то не получается, должен не только говорить себе, что «это пройдет», но он еще должен знать, как из этой ситуации выбраться.

Второе — пожелание добра всему миру. Это главное условие любого прогресса. На одном из тренингов Олега Гадецкого — это великий русский психолог, люди все встают и скандируют минут пять как минимум: «Я желаю всем счастья!» С выражением. Глаза меняются у человека. Меняется аура, меняется атмосфера во всем зале. Если поиграть в эту «сумасшедшую» роль еще хотя бы сутки, по истечении дня человек ловит себя на мысли, что происходят фантастические вещи: откуда-то деньги у него появились, совершенно незапланированные, кого-то повысили в этот день по должности, прозвучали какие-то предложения о развитии личных отношений, просто начали улыбаться люди — просто так, ни с чего. Представляете? Вселенная отвечает на желание человека провести через себя энергию изобилия.

«Мы всегда проводники, но это хорошая новость, потому что мы всегда выбираем, какую энергию проводить».

Энергий много, и они все ищут своих проводников, просто надо выбрать, и если человек собрался через себя проводить энергию разврата например — она его легко найдет. И наоборот: когда человек хочет что-то хорошее в этот мир принести, ему ничего не нужно, потому что он уже имеет все от рождения. Когда к этой идее приходишь, что «у меня все есть, я только хочу вернуть» — вот тогда эта благость уже осознанная, ты начинаешь искать пути к ней. Это и питание, это и режим дня. Благость — это до 5 утра встать и до 10 вечера лечь.

Один момент любой энергии всегда влечет за собой другой. Энергия же целиком к человеку приходит. И тогда меняется все в жизни. Вот поэтому и такой сногсшибательный эффект уже после первых суток такой мантры: «Я желаю всем счастья!».

— Признайтесь, сами-то вы следуете собственным советам?
— В день, когда я впервые начал таким «идиотизмом» заниматься, я бегал кросс. Обычно у меня это происходит утром, до обеда; я бегу по своему берегу Верх-Исетского пруда, а там места такие — далеко забежишь — уже лес и пруд, и все на свете, и людей иногда очень немного, а вот собак разных много, в том числе диких. Я их люблю очень, но собаки бывают разные. И в тот раз бежит пес, агрессивный очень. Своих местных я знаю хорошо, а этот новый какой-то, пришлый. Причем такой большой, серьезный, лохматый, и явно хочет отношения выяснить. Обычно если приходится — я не стесняюсь ставить собак на место. А в тот раз я под влиянием всех этих новых идей на него так добрым взглядом посмотрел в район глаз, и ту же самую мантру сказал, искренне, направляя на конкретный объект: «Я тебе желаю счастья!». И что вы думаете? У него резко поменялась траектория движения, он мимо меня пробежал, причем у него на морде было написано такое удивление, как будто я его перепрограммировал, а он не успел врубиться, что произошло. У него пропала искорка в глазах, она сменилась на удивление. Не фига себе, правда? Она действует на всех! Когда это прочувствовано, то это работает буквально в доли секунды.

«Любая ситуация, когда нечто подобное в жизни происходит между людьми, кто-то хочет напасть, морально или физически, сколько можно было бы предотвратить, если немножко просто поменять парадигму. Когда об этом думаем — это уже хорошо. Если мы хотя бы будем об этом думать каждый день, это уже будет другой мир».

— А физические стороны развития личности ваша философия затрагивает?
— Да, безусловно. Третье — это физические упражнения, чтобы машина работала — ее надо нагружать. Если мы ее купили и поставили в гараж, то она деградирует, это понятно.

— Давайте поговорим о вашей писательской деятельности. Ваши книги — это не просто очередные советы о спортивном питании?
— В Москве у меня теперь есть второе имя — меня называют «русским Ричардом Бахом». Когда я услышал это, для меня это было таким позитивным шоком. Я экстраполирую методы повышения интенсивности тренировки, которые были разработаны Вейдером и Шварценеггером, на жизнь вообще. То есть методы повышения интенсивности жизни как таковой. Вторая книга была об Арнольде, первая — обзорный курс для начинающих, кто еще только-только начал. «Арнольд» был как раз больше для продвинутых спортсменов, которые забуксовали и хотят еще больше интенсифицировать свой прогресс. Она исследовала Арнольда как личность, которую мы до сих пор не знаем до конца. Там, конечно, были чисто спортивные методы. Шварценегер совершенно по-другому все это делал, а мы до сих пор не поняли, как. А третья — адаптирована как раз для людей нормальных, которые не хотят огромных объемов и не хотят тратить много времени на тренировки — некогда же многим. Я рассказываю, как уплотнить время, а значит — увеличить интенсивность любого нашего действия, чтобы оно приносило эффект, выраженный и быстрый.

«Любое событие в нашей жизни, оказывается, формируется так же, как мышцы. Законы одни — и для моральных аспектов, и для физических тел».

— Самое важное — я постарался понять действие механизмов формирования будущего и в третьей книге об этом рассказал. Это не руководство, я не имею права на это, так как сам еще много чего не понял, чтобы инструкции расписывать, но тем не менее смог заглянуть за эту дверь и узнать, как формируется любое событие нашей жизни — оказывается, точно так же, как и мышцы. Законы те же самые, я многое постарался показать, потому что сам это осознал неожиданно для себя. Вот, пожалуй, то, благодаря чему можно с полным правом называть эту книгу «руководством по эзотерическому бодибилдингу», что никогда никто не делал. Я сам даже не ожидал от себя такого. Но почему нет?

— Недавно у нас был Иван Охлобыстин, который рассказывал о творческом процессе работы над сценарием. Он говорит, что где-то 10 страниц у него всегда улетают в помойку, и только на одиннадцатой рождается что-то приличное. Как у вас проходит творческий процесс?
— Классный вопрос. У меня обычно бывает план на каждый день, я представляю себе объем книги, которую мы обсуждаем с издателем, и сроки. «Я лежу, у меня сегодня вдохновение не пришло — я писать не буду», — это фигня, это дилетантизм. Я четко знаю, сколько, когда я сдаю и что мне нужно сделать. Это стимулирует, я начинаю себя востребовать. И понимаю какие-то вещи, которые не знал еще вчера.

«Когда я писал третью книгу — находился в гипер-эйфории, в состоянии влюбленности».

— Честно говоря, влюбленность поднимает настолько высоко, что ни спать, ни есть невозможно. Ну что такое любовь? Когда она опредмечена, она выражается в чувстве к конкретному человеку, причем она может быть платонической вполне, это даже круче, потому что энергия выходит через другую чакру, и так оно и было. Поэтому в третью книгу вложено столько энергии, сколько я не вкладывал еще никуда. Теперь когда я устаю — стоит мне ее открыть на любой странице — я перезаряжаюсь. Я думаю, что не только со мной такое, а с любым человеком, который ее взял почитать.

— В Сети пишут, что вы начали писательскую деятельность с форумов — это правда? У вас после этого проснулся интерес?
— Если совсем к началу истории вернуться, то это был мой первый шестилетний опыт по написанию сказки. А потом пиратские романы, как и у многих это было в юности. Первые главы книги у меня начали появляться, когда я уже что-то начал понимать в отношениях преобразования энергии в энергию мышцы. В результате 11 августа 2000 года я выложил первые главы на одном из городских порталов. Именно тогда у меня проснулся интерес, потому что я почувствовал, что мои мысли могут воздействовать на аудиторию напрямую. Повысилась ответственность, мотивация, я начал регулярно писать. Семь лет это продолжалось, а потом возник сайт. Тогда я понял, что все очень серьезно. Мне предложили написать книгу на основе этого материала, добавив, конечно, еще много свежего. Так я первую книгу сделал.

«Первая книга — это первое десятилетие моего осознания этого мира: как дилетанта на входе и продвинутого спортсмена на выходе. А вторая и третья книги писались в мощные (по интенсивности) сроки».

Вторая была написана за два месяца, третья — за месяц. Плотность информации и времени была — в хорошем смысле — жуткой, поэтому столько энергии и вошло. То есть в первой энергии много, во второй — очень много, а в третьей — обалденно много. Я этим не то чтобы горжусь, но какой-то маленький вклад в позитивное настроение человечества я внес.

Главное в моих книгах — мы никогда не отвечаем на вопросы, мы их задаем. Это наша человеческая судьба. Я бы хотел, чтобы, прочитав эти книги, любой человек задал себе эти вопросы. На какие-то мы вместе с ним уже в этой книге ответили, надеюсь, еще больше он поставил их перед собой и начал на них сам отвечать. Если нет вопросов — нет жизни. Если есть вопросы — есть развитие. А по-настоящему мудр тот, кто говорит: я знаю, что я ничего не знаю. Действительно, я готов это сказать, искренне и с удовольствием. Я знаю, что я ничего не знаю, но я хочу узнать и кое-что я уже начал…