Сутью реформы стало фактическое ограничение для граждан возможности подавать жалобы на неуместные законы или судебные решения. Профильный комитет одобрил вчера текст законопроекта, предоставив меньше суток желающим внести поправки в документ. Проект серьезно меняет структуру суда. Упраздняется двухпалатный состав КС, и все дела будут рассматриваться только в рамках пленумов. То есть в три раза реже, пишет «Независимая газета».
На практике это означает, что жалобщикам придется ждать решений в три раза дольше, поскольку сегодня их обращения могут рассматриваться параллельно сразу в трех составах суда: в обеих палатах и на пленуме.
Кроме того, граждане уже не смогут обратиться в КС, если им просто не понравится какая-то инициатива правительства, которая, как им кажется, нарушает их права. Сегодня человек, несогласный с реформой, может сразу обратиться в КС, не ожидая решения по своему делу в других инстанциях. После принятия закона он должен будет сначала дождаться именно судебного решения по своему делу, а потом ждать рассмотрения своего вопроса Конституционным судом.
Эксперты указывают, что законопроект имеет политический подтекст: после получения отказного решения в КС многие обращения граждан отправляются в Страсбург. И там жалобы признают обоснованными. Задержка рассмотрений таких дел в Конституционном суде станет фильтром для оппозиции, пишет «Новый регион».
...год 2017...
... рабочие и крестьяне берут штурмом, на сей раз, кремль. Вован тайно, в женском белье, бежит за границу...
Хотя это снова расходы, время...
Зачем её отменять?
Власти и так её практически не соблюдают.
На кой Xren тогда этот суд нужен?
Просто под себя переписывают!
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.