Спикер гордумы Екатеринбурга предложила изменить законодательство для водителей частных электросамокатов

16 декабря 2025, 15:05
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Правила использования прокатных электросамокатов регулируются соглашениями, которые муниципалитеты заключают с кикшеринговыми сервисами. Однако частные владельцы самокатов остаются в серой зоне и это необходимо исправлять, считает Анна Гурарий.

Председатель Екатеринбургской городской думы Анна Гурарий предложила изменить законодательства для частных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Свою инициативу она озвучила на пленарном заседании палаты молодых законодателей при Совете Федерации.

Количество ДТП с участием владельцев электросамокатов или электровелосипедов выросло в 2025 году, сообщает пресс-служба гордумы со ссылкой на данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. За первое полугодие доля таких аварий (в общем количестве ДТП с СИМ) составила 45,6%. В 2024 году она составляла 32%.

Как отмечает спикер гордумы Екатеринбурга Анна Гурарий, водители частных СИМ сейчас остаются анонимны и их действия законодательство не регулирует. А электровелосипеды вообще не попадают под ограничения для СИМ. При этом курьерские службы часто создают на их базе более мощные и быстрые устройства, которые продолжают передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, нарушая скоростное ограничения в 25 км/ч.

«Сегодня Минтрансом Российской Федерации уже ведется активная работа, направленная на введение обязательной регистрации СИМ. Наша инициатива не противоречит уже разработанным законопроектам, а наоборот дополняет их. Именно совместными действиями мы сможем создать эффективные инструменты для работы всех уже существующих правил дорожного движения, а также санкций за их нарушение», — сказала Анна Гурарий.

Спикер гордумы предлагает установить единые правила по всей России:

Кроме этого, считает Анна Гурарий, необходимо ввести в КоАП штрафы за передвижение с использованием СИМ без цифровой карты.

Читайте также