Председатель Екатеринбургской городской думы Анна Гурарий предложила изменить законодательства для частных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Свою инициативу она озвучила на пленарном заседании палаты молодых законодателей при Совете Федерации.
Количество ДТП с участием владельцев электросамокатов или электровелосипедов выросло в 2025 году, сообщает пресс-служба гордумы со ссылкой на данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. За первое полугодие доля таких аварий (в общем количестве ДТП с СИМ) составила 45,6%. В 2024 году она составляла 32%.
Как отмечает спикер гордумы Екатеринбурга Анна Гурарий, водители частных СИМ сейчас остаются анонимны и их действия законодательство не регулирует. А электровелосипеды вообще не попадают под ограничения для СИМ. При этом курьерские службы часто создают на их базе более мощные и быстрые устройства, которые продолжают передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, нарушая скоростное ограничения в 25 км/ч.
«Сегодня Минтрансом Российской Федерации уже ведется активная работа, направленная на введение обязательной регистрации СИМ. Наша инициатива не противоречит уже разработанным законопроектам, а наоборот дополняет их. Именно совместными действиями мы сможем создать эффективные инструменты для работы всех уже существующих правил дорожного движения, а также санкций за их нарушение», — сказала Анна Гурарий.
Спикер гордумы предлагает установить единые правила по всей России:
Кроме этого, считает Анна Гурарий, необходимо ввести в КоАП штрафы за передвижение с использованием СИМ без цифровой карты.