Рекламная группа «Арифметика» исследовала эффективность наружной рекламы, которую застройщики размещали с августа 2024 года по август 2025 года. Специалисты при помощи платформы SenseMachine проанализировали 153 рекламных макета от 37 строительных компаний и выяснили, насколько наружная реклама эффективна. Результатами исследования с 66.RU поделились Be Brand People.
Искусственный интеллект (ИИ), который обучили на основе того, как работает человеческое внимание, пришел к выводу, что только 25% макетов четко передавали сообщение и вызывали интерес. Еще 56% требуют серьезной доработки. Оставшиеся 19% полностью провалили оба критерия — такие макеты не замечают и не понимают.
![]() Фото: из презентации |
|---|
По словам основателя SenseMachine Владимира Марголина, главные ошибки — перегруженность деталями, отсутствие визуального акцента и «слепые зоны», на которые никто не обращает внимания.
![]() Фото: из презентации |
|---|
![]() Фото: из презентации |
|---|
За год застройщики потратили на наружную рекламу 534 млн рублей. Если 75% макетов оказались неэффективными, застройщики потратили впустую 400,5 млн рублей, подсчитал 66.RU.
Креативность — один из ключевых факторов эффективности. По международным данным, качественный креатив может увеличить отдачу от рекламы в 12 раз.
- В Свердловской области построили рекордное количество жилья. За месяц в регионе сдали 192,4 тыс. квадратных метров жилья. В сравнении с июлем (ввели 81,8 тыс. кв. м.) показатель вырос более чем в 2,3 раза. По сравнению с мартом (ввели 120,2 тыс. кв. м.) — на 60%.
- Продажи квартир в новостройках рухнули почти на 40%. Город вошел в топ-10 регионов с самой тяжелой ситуацией. Кроме этого, Свердловская область стала одним из субъектов с недоступной льготной ипотекой.


