Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Две трети застройщиков Екатеринбурга впустую потратили сотни миллионов рублей на наружную рекламу

23 сентября 2025, 17:57
Две трети застройщиков Екатеринбурга впустую потратили сотни миллионов рублей на наружную рекламу
Фото: GigaChat для 66.RU
Девелоперам составили перегруженные макеты, которые не цепляли внимание людей. Из 534 млн рублей только 133 млн потратили эффективно.

Рекламная группа «Арифметика» исследовала эффективность наружной рекламы, которую застройщики размещали с августа 2024 года по август 2025 года. Специалисты при помощи платформы SenseMachine проанализировали 153 рекламных макета от 37 строительных компаний и выяснили, насколько наружная реклама эффективна. Результатами исследования с 66.RU поделились Be Brand People.

Искусственный интеллект (ИИ), который обучили на основе того, как работает человеческое внимание, пришел к выводу, что только 25% макетов четко передавали сообщение и вызывали интерес. Еще 56% требуют серьезной доработки. Оставшиеся 19% полностью провалили оба критерия — такие макеты не замечают и не понимают.

Две трети застройщиков Екатеринбурга впустую потратили сотни миллионов рублей на наружную рекламу
Фото: из презентации

По словам основателя SenseMachine Владимира Марголина, главные ошибки — перегруженность деталями, отсутствие визуального акцента и «слепые зоны», на которые никто не обращает внимания.

Две трети застройщиков Екатеринбурга впустую потратили сотни миллионов рублей на наружную рекламу
Фото: из презентации

Две трети застройщиков Екатеринбурга впустую потратили сотни миллионов рублей на наружную рекламу
Фото: из презентации

За год застройщики потратили на наружную рекламу 534 млн рублей. Если 75% макетов оказались неэффективными, застройщики потратили впустую 400,5 млн рублей, подсчитал 66.RU.

Креативность — один из ключевых факторов эффективности. По международным данным, качественный креатив может увеличить отдачу от рекламы в 12 раз.

  • В Свердловской области построили рекордное количество жилья. За месяц в регионе сдали 192,4 тыс. квадратных метров жилья. В сравнении с июлем (ввели 81,8 тыс. кв. м.) показатель вырос более чем в 2,3 раза. По сравнению с мартом (ввели 120,2 тыс. кв. м.) — на 60%.
  • Продажи квартир в новостройках рухнули почти на 40%. Город вошел в топ-10 регионов с самой тяжелой ситуацией. Кроме этого, Свердловская область стала одним из субъектов с недоступной льготной ипотекой.