Авиакомпаниям запретили аннулировать обратный билет опоздавшим на рейс пассажирам. Как это будет работать

2 сентября 2025, 13:16
Фото: 66.RU
Министерство транспорта РФ утвердило новый порядок взимания платы за перевозки. Он вступил в силу с 1 сентября. Разбираем по пунктам, как будут действовать новые правила.

На самом деле новое правило не такое уж и новое. Раньше пассажиры тоже могли сохранить последующие сегменты перелета в случае неявки на первый, это прописано в Федеральных авиационных правилах. В законе не было указано как и в какой срок пассажир должен обратиться к перевозичку. А сами авиакомпании возможности возврата билета в таких случаях не афишировали.

Это правило касается только билетов «туда-обратно»?

Нет. Например, если вы летите по маршруту Екатеринбург — Бангкок с длительной пересадкой (больше суток) в Иркутске, то сегмент «Иркутск — Бангкок» вы можете сохранить. Если пересадка меньше 24 часов, то вам аннулируют следующий перелет.

Как сохранить обратный/следующий вылет?

Автоматически сохранять обратный билет авиакомпании не будут.

Нужно ли будет доплачивать за обратный билет, если не успел на рейс?

Нет не нужно. Минтранс прописывает: дополнительная плата за перелет по следующим участкам маршрута или за аннулирование не взимается.

Как можно вернуть деньги за билет, которым не воспользовался?

Пока правила для возврата денег за авиабилет остаются прежними. И вернуть их можно в двух случаях.

За любой авиабилет. В случае вынужденного отказа от перелета, когда у пассажира есть уважительная причина. Например, он заболел и предоставил справку от врача. Полный перечень причин вынужденного отказа можно посмотреть здесь.

За билет по возвратному тарифу. Если уважительной причины для опоздания и неявки нет, то вернуть деньги можно только до окончания регистрации на рейс, то есть за 40 минут до времени отправления. Возврат стоимости билета разрешен или с удержанием суммы или без, это решает перевозчик. Если регистрация завершена, авиакомпания не обязана возвращать деньги, но может пойти на такой шаг.

Например, у «Аэрофлота» сбор за переоформление билета не позднее чем за 40 минут до вылета составляет:

У «Победы» по тарифу «Базовый»:

У Nordwind по тарифу «Эконом-лайт»:

Есть и исключения. RedWings вернет деньги за билет даже после окончания регистрации по тарифу «Максимум». Стоимость такой услуги — 5 тыс. рублей или 50 евро.

Билеты по невозвратному тарифу сгорят.

https://t.me/aeroflot_pr/938

Пока официально информацию о новых правилах опубликовал только «Аэрофлот». «Победа», «Аврора», Nordwind, Smartavia и Utair сделали это лишь в агентской рассылке.

Читайте также