Мэрия вывела на проверку автобусы-гармошки, которые с 1 августа начнут курсировать по улицам города. Тестовый заезд прошел по маршруту № 49. Эти машины также поедут в Академический по маршруту № 51 — самому популярному направлению у жителей района.
|
---|
Чтобы выпустить такие большие автобусы на линию, мэрия забрала маршрут у частного перевозчика и передала его «Гортрансу». Всего по маршруту № 51 пустят семь машин, а по №49 — шесть. Два автобуса останутся в резерве.
|
---|
Вместимость таких автобусов — несколько десятков человек. В салонах установили кондиционеры, USB-разъемы для зарядки, предусмотрели места для инвалидов. Внутри разместили табло, на котором укажут число безбилетников с напоминанием оплатить проезд.
«У нас установлена система «Умный город» и система подсчета пассажиропотока. Она фиксирует количество людей, которые оплатили и не оплатили проезд. То есть пассажиры, которые зашли в автобус и не оплатили, будут фактически видеть себя. Это будет давить им на совесть. Будем надеяться, что эта система позволит понизить количество безбилетников», — сообщил Виктор Замков, директор филиала «Гортранс» — «Автобусные перевозки».
|
---|
Некоторые водители выражали обеспокоенность: управлять таким транспортом непросто. Остановки не приспособлены для длинных автобусов, а разворотные кольца и площадки не подходят по габаритам.
|
---|
«У нас 159 водителей с категорией Е, которая необходима для такого автобуса. У нас большой опыт работы с «гармошками», все еще есть в автопарке два действующих ИКАРУСа. Среди водителей есть даже клуб любителей «гармошек». Они очень хотят работать только на них», — возразил Замков.
|
---|
За работу на автобусах особо большого класса у водителей есть надбавка в 20%, добавил он.
|
---|
«Я уже работаю 17,5 лет. 13 лет на ИКАРУСах работал. Здесь и управляемость хорошая, и электроника есть. Тут вообще все есть. Космический корабль просто. На поворотах и остановках вообще идеально, я-то думал, тяжело будет. Можно только ради своего удовольствия работать», — рассказал нам водитель Бахтиор Кахаров.
|
---|
|
---|
С обслуживанием машин проблем возникнуть не должно. За состоянием автобусов будет следить «Гортранс».
|
---|
«У нас заключен сервисный контракт с «Волгабасом» на обслуживание. К 1 августа всю техническую документацию мы получим. У нас на территории предприятия есть сервисный центр. Для нас обслуживание гармошек — это не ново», — рассказал Замков.
|
---|
«Мы сейчас проехали по 49-му маршруту от ЖБИ до «Меги», никаких проблем не возникло. Есть небольшие замечания по организации дорожного движения, например, перенести стоп-линию на одном участке. Вся инфраструктура готова, чтобы двигаться по маршрутам. ИКАРУСы у нас нормально ездили», — сообщил замдиректора департамента по транспорту Екатеринбурга Николай Вахлов.
Мэрия планирует и дальше покупать «гармошки», следующая партия — 15 штук в 2026 году. Их закупят при поддержке области и федеральных программ.
Автобусы пустят по загруженным маршрутам, по которым ездили старые «гармошки»-ИКАРУСы. Одно из ключевых направлений — маршрут № 65 от вокзала до аэропорта.
|
---|
Авторы текста: Анна Митчина, Кирилл Смоленцев