Автобусный маршрут № 51 — самый быстрый из Академического до центра. Сейчас его обслуживает частный перевозчик «УралТрейд», но с 1 августа на нем будет работать «Гортранс».
Машины начнут выходить на маршрут раньше, а уходить — позже. Первый рейс сдвинули с 06:05 на 05:30. Отправление в последний рейс тоже перенесли — с 22:05 на 23:00.
Главное изменение — вместо маленьких тесных «ПАЗиков» по маршруту будут ездить новые автобусы-гармошки. Правда, в водительском сообществе эту идею встретили без энтузиазма. Многие сотрудники — возрастные. Они десятилетиями работают на конкретных маршрутах. Менять линию им сложно. Кроме этого, вызывают вопросы и технические нюансы.
«Проблемы с обслуживанием — у нас в городе нет сервисов для этих «Волгабасов». В Челябинске, где эта марка ездит, в город специалистов вызывают. Есть вопросы по доставке запчастей. Если автобус сломается, он будет стоять. И будет стоять долго», — рассказал 66.RU один из водителей автопарка, пожелавший остаться анонимным.
Директор филиала «Гортранса» «Автобусные перевозки» Виктор Замков эти опасения опровергает. По его словам, ремонтная база для больших автобусов у города есть — еще с тех пор, как по улицам ездили двухсекционные «Икарусы», технологии по ремонту и эксплуатации «Волгабасов» в Екатеринбурге внедрены, запчасти и расходные материалы лежат на складах. И штат водителей на новые автобусы укомплектован полностью, а конкурс за право сесть за руль «гармошек» внутри коллектива «Гортранса» составил пять человек на место.
«Никаких проблем нет, выбрали лучших», — сообщил 66.RU вице-мэр Рустам Галямов, который курирует транспортную сферу. Он держит ситуацию на личном контроле.