Банк России подготовил рекомендации для цифровых площадок, запрещающие использование скрытых маркетинговых уловок и автоматическое проставление галочек в формах согласия за пользователей. Также их собираются обязать возвращать средства клиентов напрямую на банковские карты, а не на внутренние электронные кошельки. Поправки планиуруют внести в законопроект о регулировании рассрочек, передает «Парламентская газета».
Многие онлайн-платформы — маркетплейсы, онлайн-кинотеатры, агрегаторы такси — сегодня создают собственные платежные системы. При этом деньги часто возвращают на внутренние счета. Процедура вывода средств усложнена дополнительными требованиями верификации через «Госуслуги».
Такая практика легальна, но противоречит интересам потребителей. Информацию об особенностях использования электронных кошельков либо не предоставляют вообще, либо скрывают в договорах мелким шрифтом, уточнил начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей Центробанка Алексей Чирков.
Новые методические указания Центробанка предписывают информировать клиентов о важных условиях сделки понятным языком.
Сенаторы предлагают урегулировать и вопросы, связанные с платными подписками. В частности, порядок и сроки списания денег.