Создатель самолета Sukhoi Superjet возглавит совет директоров Уральского завода гражданской авиации
Ректор Московского авиационного института Михаил Погосян будет курировать гражданские проекты завода и решать вопросы с финансированием.
Михаилу Погосяну поручили вывод проектов Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) из кризиса и более четкое их разделение, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника. Решение о назначении приняли в ноябре 2024 года, но официально об этом не сообщалось.
Корреспондент 66.RU направил запрос в пресс-службу УЗГА. Мы опубликуем ответ, как только он поступит.
- Михаил Погосян работал на Московском машиностроительном заводе имени Сухого с 1979 года. С 1998 по 2011 год он возглавлял «Компанию «Сухой», став куратором производства крупносерийного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. В 2016 году Погосян стал ректором Московского авиационного института, а в 2024 году — доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах.
- УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год. Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял, что для самолета хотели использовать иностранные двигатель и винт, но после 2022 года все контакты с поставщиками остановили, а своего готового двигателя у России нет. Начать его испытания на машине планируют только в 2026 году.
- «Байкал» — легкий многоцелевой самолет для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета УЗГА выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет прошел в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета.
- Осенью 2024 года вице-премьер Юрий Трутнев сказал, что производство «Байкала» нужно передать другому заводу из-за низких темпов производства. Через неделю после поручения Владимира Путина на УЗГА вдвое подешевело производство самолетов — с 455 млн рублей до 260 млн рублей.
Кирилл Смоленцев