Рейды пройдут в первом квартале 2025 года, сообщили 66.RU в департаменте транспорта мэрии Екатеринбурга. Место и точное время не разглашается.
В конце мая в Екатеринбурге в 25 раз повысили штрафы для безбилетников: со 100 до 2500 рублей; повторный — до 5000 рублей.
Борьба с «зайцами» — часть транспортной реформы. Сейчас в транспорте есть датчики, которые подсчитывают количество вошедших пассажиров. По ним определяют количество безбилетников. Например, в новых троллейбусах, где нет кондукторов, 15% пассажиров не платят за проезд.
«Очень хорошо работа с безбилетниками организована, например, в Твери, где четко по вызову контролеров приезжает Росгвардия. Мы рассмотрим такой же путь. Будет создан центр управления перевозками на базе нынешней муниципальной транспортной инспекции. А далее — точечные рейды по маршрутам, где наблюдается недобор платежей. То есть это будут не случайные проверки, а отработка на основе статистики», — сказал в интервью Е1.RU Рустам Галямов.
В 2025 году мэрия Екатеринбурга потратит рекордные 10–12 млрд рублей на транспортную сферу. В период с 2019 по 2023 год на транспорт тратили не больше 1,3 млрд рублей, а в 2018 году — всего 500 млн рублей.
Транспортную реформу запустили с 1 августа. За последние четыре месяца водителям и кондукторам «Гортранса» существенно подняли зарплаты — с 45 тыс. до 70–100 тыс. рублей. Второй этап реформы стартует с февраля 2025 года, когда автобусы переведут на брутто-контракты: по новой системе оплаты труда перевозчикам будут платить за пройденные километры, деньги с продажи билетов переведут в бюджет города.
Также на 38 улицах Екатеринбурга нарисуют выделенные полосы для общественного транспорта, а 50 км трамвайных путей защитят от выезжающих на рельсы водителей с помощью камня и разметки.