Из бюджета на 2025 год следует, что правительство Свердловской области выделит мэрии Екатеринбурга:
- 2 млрд рублей — на организацию движения по брутто-контрактам;
- 527 млн рублей — на создание и эксплуатацию трамвайной системы по маршруту из Верхней Пышмы в Екатеринбург;
- 519 млн рублей — на реализацию концессионного соглашения по транспорту;
- 220 млн рублей — на обновление подвижного состава.
Всего в 2025 году мэрия Екатеринбурга потратит на общественный транспорт рекордные 10–12 млрд рублей. В период с 2019 по 2023 год на транспорт тратили не больше 1,3 млрд рублей, а в 2018 году — всего 500 млн рублей.
Транспортную реформу запустили с 1 августа. За последние четыре месяца водителям и кондукторам «Гортранса» существенно подняли зарплаты — с 45 тыс. до 70–100 тыс. рублей. Второй этап реформы стартует с февраля 2025 года, когда автобусы переведут на брутто-контракты: по новой системе оплаты труда перевозчикам будут платить за пройденные километры, деньги с продажи билетов переведут в бюджет города.
Также на 38 улицах Екатеринбурга нарисуют выделенные полосы для общественного транспорта, а 50 км трамвайных путей защитят от выезжающих на рельсы водителей с помощью камня и разметки.
Мэрия Екатеринбурга сообщала о планах приобрести 570 единиц транспорта за два года:
- 2025 год — 185 автобусов, 50 трамваев и 50 троллейбусов;
- 2026 год — 210 автобусов, 50 трамваев и 25 троллейбусов.