Заключить концессию между администрацией города и компанией «Мовиста» планировалось еще в 2023 году. По соглашению инвестор должен был за свой счет не только построить вторую трамвайную ветку, но и поставить 80 вагонов для маршрутов в Академическом.
Поставить транспорт должны были к 300-летию Екатеринбурга, потом сроки перенесли на вторую половину 2024 года. В июле на «Иннопроме» мэрия города и «Мовиста» заключили соглашение о развитии транспортной системы, но не концессию.
Стороны до сих пор не могут заключить договор о государственно-частном партнерстве. Концессия предполагает, что инвестор вкладывает свои деньги, а городские власти в течение 20 лет их возвращают. Реализовывать такие проекты без федеральной помощи очень тяжело. Администрация города направила заявку в Москву еще весной.
«У нас все готово к объявлению конкурса на заключение концессионного соглашения. Кроме одной детали: проект рассчитан на финансирование из федеральной программы по развитию городского электротранспорта ГЭТ 2.0. А она еще проходит стадию согласования. Поэтому ждем старта программы», — объяснили корреспонденту 66.RU в администрации города.
Когда именно правительство согласует программу ГЭТ 2.0, неизвестно.
Летом гендиректор «Группы Мовиста» Алексей Зотов рассказывал 66.RU, что инвестирование проекта начнется в 2025 году, а трамваи поедут по новой ветке в конце 2027 года. Но и эти сроки могут передвинуть.
- Администрация города запросила из федерального бюджета 8 млрд рублей на продление трамвайной ветки и поставку новых вагонов. Это около 30% от всей суммы проекта.
- Стоимость строительства второй ветки — 28,5 млрд рублей по оценке на 2024 год. После ее сдачи в эксплуатацию в районе запустят три новых маршрута.