Планам помешало то, что мэрия Красноярска гораздо раньше, еще в октябре, заключила концессионное соглашение с компанией «Мовиста регионы». Была вероятность, что город откажется от этой концессии и компания начнет передачу трамваев Екатеринбургу, но этого не случилось.
Администрация готовит обращение на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко о согласии участвовать в соглашении.
«Обращение рассмотрят в начале следующего года. Сейчас отрабатывается заключение концессионного соглашения. В следующем году будет финансовое закрытие, и я думаю, что где-то во втором полугодии трамваи по концессии уже поедут», — сказал на заседании гордумы начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин.
Мэрия рассчитывает получить 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев, которые направят по новой линии в Академическом районе.
- Линию в Академический запустят в декабре 2023 года или в начале следующего года. Точной даты еще нет, рассказали 66.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга. Движение по ветке идет в тестовом режиме, заканчивается техническая обкатка. Линию проверяют с начала осени.
- В рамках концессионной инициативы трамвайную ветку в дальнейшем собираются продлить: от улицы Волгоградской до улицы Татищева, от проспекта Сахарова до Широкой Речки со строительством депо.
- «В следующем году мы рассчитываем войти в программу на получение федерального гранта. По условиям программы Москва должна дать нам 30% от суммы, необходимой на реализацию проекта по строительству и продлению трамвайной линии в Академическом. Ориентировочно 8 млрд рублей мы должны будем получить от федерации. На эти деньги мы купим трамваи и начнем строительство следующей ветки», — говорил Прядеин в интервью 66.RU.
- «Группа Мовиста» — акционер УГМК.
- Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов говорил, что средний возраст трамваев в парке составляет 40 лет. Последнюю партию из пяти трамваев «Уралтрансмаша» Екатеринбург закупил в 2018 году. 90% средств на это выделили из бюджета Свердловской области. При этом в Екатеринбурге постоянно обкатывают современные вагоны, но они в итоге уезжают в другие города.