Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Под воображаемые станции метро Екатеринбурга забронировали 22 реальных земельных участка. Карта

общественный транспорт
24 октября 2024, 13:25
Фото: архив 66.RU
Пока что в городе есть только одна ветка метрополитена, состоящая из девяти станций. Корреспондент 66.RU изучил Генеральный план Екатеринбурга, согласно которому при оптимистичном сценарии и финансировании до 2045 года проложат еще две линии.

Застройщиков попросили не занимать участки, забронированные под станции метро. Это следует из ответа вице-мэра Рустама Галямова депутату Госдумы Андрею Альшевских. Галямов привел в пример «Бруснику», девелопер учел размещение станции третьей ветки на пересечении улиц Московской и Шаумяна при строительстве ЖК «Южные кварталы».

Пока что нет ни станции, ни второй, ни третьей веток метро. Но в Генплане Екатеринбурга они присутствуют.

Под воображаемые станции метро Екатеринбурга забронировали 22 реальных земельных участка. Карта
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Концепция территориального развития до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки, а также продление первой линии. Всего забронировано 22 участка под новые станции. Пока что их только девять.

Новые станции первой ветки:

  • «Калиновская» (рядом с торговым центром Veer Mall)
  • «Уктусские горы» (улица Щербакова)
  • «Солнечная» (микрорайон Солнечный)
  • «Академическая» (микрорайон Академический)

Вторая ветка:

  • «Янтарная» (возле Срединного кольца)
  • «Западная» (улица Крауля)
  • «Металлургическая» (перекресток улиц Крауля и Викулова)
  • «Татищевская» (перекресток улиц Татищева и Токарей)
  • «Уральских Коммунаров» (перекресток улицы Московской и проспекта Ленина)
  • «Театральная» (рядом с Оперным театром)
  • «Восточная» (перекресток проспекта Ленина и улицы Восточной)
  • «Политехническая» (перекресток проспекта Ленина и улицы Гагарина)
  • «Втузгородок» (перекресток улиц Малышева и Комсомольской)
  • «Каменные палатки» (микрорайон ЖБИ)

Третья ветка:

  • «Академическая» — пересекается с первой веткой
  • «Краснолесья» (улица Краснолесья)
  • «Юго-Западная» (улица Академика Бардина)
  • «Московская» (перекресток улиц Московской и Шаумяна)
  • «Бажовская» (улица Большакова) — пересекается с первой веткой
  • «Парковая» (перекресток улиц Куйбышева и Луначарского)
  • «Восточная» — пересекается со второй веткой
  • «Гагаринская» (улицы Гагарина и Уральская)
  • «Комсомольская» (улица Комсомольская)
  • «Шарташская» (улица Блюхера)

Детально рассмотреть актуальный проект развития метро Екатеринбурга можно по ссылке.

О расширении городской подземки говорили все мэры, начиная с Аркадия Чернецкого. Реализовать проект так и не удается. В 2021 году чиновники заявили, что в городском бюджете на 2022 год денег на проектирование не предусмотрят. Позднее глава Алексей Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и вице-мэр Алексей Бубнов вновь заговорили о масштабной стройке метро.

В прошлом году Алексей Орлов говорил, что к строительству метрополитена хотят привлекать застройщиков. После этого в рекламе «Изумрудного бора» от УГМК появилась информация о новой станции рядом с жилым комплексом.

На строительство второй ветки метро потребуется от 120 до 160 млрд рублей.

Одной из альтернатив подземки называют совместный с РЖД проект наземного метро. Предполагаемое начало строительства участка, который соединит Кольцово и Ботанику, — 2025 год. Стоимость работ — около 200 млрд рублей.

Кирилл Смоленцев