Застройщиков попросили не занимать участки, забронированные под станции метро. Это следует из ответа вице-мэра Рустама Галямова депутату Госдумы Андрею Альшевских. Галямов привел в пример «Бруснику», девелопер учел размещение станции третьей ветки на пересечении улиц Московской и Шаумяна при строительстве ЖК «Южные кварталы».
Пока что нет ни станции, ни второй, ни третьей веток метро. Но в Генплане Екатеринбурга они присутствуют.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Концепция территориального развития до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки, а также продление первой линии. Всего забронировано 22 участка под новые станции. Пока что их только девять.
Новые станции первой ветки:
Вторая ветка:
Третья ветка:
Детально рассмотреть актуальный проект развития метро Екатеринбурга можно по ссылке.
О расширении городской подземки говорили все мэры, начиная с Аркадия Чернецкого. Реализовать проект так и не удается. В 2021 году чиновники заявили, что в городском бюджете на 2022 год денег на проектирование не предусмотрят. Позднее глава Алексей Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и вице-мэр Алексей Бубнов вновь заговорили о масштабной стройке метро.
В прошлом году Алексей Орлов говорил, что к строительству метрополитена хотят привлекать застройщиков. После этого в рекламе «Изумрудного бора» от УГМК появилась информация о новой станции рядом с жилым комплексом.
На строительство второй ветки метро потребуется от 120 до 160 млрд рублей.
Одной из альтернатив подземки называют совместный с РЖД проект наземного метро. Предполагаемое начало строительства участка, который соединит Кольцово и Ботанику, — 2025 год. Стоимость работ — около 200 млрд рублей.