Застройщиков попросили не занимать участки, забронированные под станции метро. Это следует из ответа вице-мэра Рустама Галямова депутату Госдумы Андрею Альшевских. Галямов привел в пример «Бруснику», девелопер учел размещение станции третьей ветки на пересечении улиц Московской и Шаумяна при строительстве ЖК «Южные кварталы».
Пока что нет ни станции, ни второй, ни третьей веток метро. Но в Генплане Екатеринбурга они присутствуют.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Концепция территориального развития до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки, а также продление первой линии. Всего забронировано 22 участка под новые станции. Пока что их только девять.
Новые станции первой ветки:
- «Калиновская» (рядом с торговым центром Veer Mall)
- «Уктусские горы» (улица Щербакова)
- «Солнечная» (микрорайон Солнечный)
- «Академическая» (микрорайон Академический)
Вторая ветка:
- «Янтарная» (возле Срединного кольца)
- «Западная» (улица Крауля)
- «Металлургическая» (перекресток улиц Крауля и Викулова)
- «Татищевская» (перекресток улиц Татищева и Токарей)
- «Уральских Коммунаров» (перекресток улицы Московской и проспекта Ленина)
- «Театральная» (рядом с Оперным театром)
- «Восточная» (перекресток проспекта Ленина и улицы Восточной)
- «Политехническая» (перекресток проспекта Ленина и улицы Гагарина)
- «Втузгородок» (перекресток улиц Малышева и Комсомольской)
- «Каменные палатки» (микрорайон ЖБИ)
Третья ветка:
- «Академическая» — пересекается с первой веткой
- «Краснолесья» (улица Краснолесья)
- «Юго-Западная» (улица Академика Бардина)
- «Московская» (перекресток улиц Московской и Шаумяна)
- «Бажовская» (улица Большакова) — пересекается с первой веткой
- «Парковая» (перекресток улиц Куйбышева и Луначарского)
- «Восточная» — пересекается со второй веткой
- «Гагаринская» (улицы Гагарина и Уральская)
- «Комсомольская» (улица Комсомольская)
- «Шарташская» (улица Блюхера)
Детально рассмотреть актуальный проект развития метро Екатеринбурга можно по ссылке.
О расширении городской подземки говорили все мэры, начиная с Аркадия Чернецкого. Реализовать проект так и не удается. В 2021 году чиновники заявили, что в городском бюджете на 2022 год денег на проектирование не предусмотрят. Позднее глава Алексей Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и вице-мэр Алексей Бубнов вновь заговорили о масштабной стройке метро.
В прошлом году Алексей Орлов говорил, что к строительству метрополитена хотят привлекать застройщиков. После этого в рекламе «Изумрудного бора» от УГМК появилась информация о новой станции рядом с жилым комплексом.
На строительство второй ветки метро потребуется от 120 до 160 млрд рублей.
Одной из альтернатив подземки называют совместный с РЖД проект наземного метро. Предполагаемое начало строительства участка, который соединит Кольцово и Ботанику, — 2025 год. Стоимость работ — около 200 млрд рублей.