Среди других послаблений для таксистов — отказ от требования об окраске и оклейке автомобиля, а также разрешение не вносить такую машину в реестр такси, следует из документа Госдумы. Парламентарии указывают, что транспортное средство, попавшее в этот реестр, теряет в своей рыночной стоимости 200–300 тыс. рублей, что вынуждает самозанятых уходить на серый рынок, пишет «Коммерсантъ».
По подсчетам сервиса «Прессиндекс», в Telegram сейчас зарегистрировали 234 группы и 29 чат-ботов для вызова такси в обход агрегаторов, а во «ВКонтакте» — 3,8 тыс. групп для вызова такси и совместных поездок.
Депутаты предложили и новые требования к таксистам. Парламентарии хотят обязать агрегаторы блокировать автомобили, на которые поступают жалобы на неудовлетворительное состояние, а также встроить в электронный путевой лист опросник для водителей о техническом состоянии машин и здоровье их самих.
72% водителей заявили, что готовы работать нелегально, если не смогут выполнить требования нового закона о такси, следует из опроса «Цифрового мира».
- Закон «О такси» вступил в силу 1 сентября 2023 года. Водителей обязали получать разрешение на работу в такси, проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, ежедневно проверять техническое состояние автомобиля. Таксистов не должны допускать к работе при наличии судимости и нескольких административных штрафов.
- С 1 сентября 2024 года водители такси должны оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Купить страховку водители должны не позже 31 октября. Дополнительные траты тоже увеличат стоимость поездок. Чтобы оформить полис, нужно разрешение на работу в такси. Его получили только 25% водителей. В основном это таксисты из Москвы.