Стоимость самолета «Байкал» после этого снизилась в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей, сказал Трутнев.
Он рассказал, что обсудил вопрос о начале производства самолетов с главой Минпромторга Антоном Алихановым и другими специалистами.
«Поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир», — заявил вице-премьер в эфире «России 24».
УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год. Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял, что для самолета хотели использовать иностранные двигатель и винт, но после 2022 года все контакты с поставщиками остановили, а своего готового двигателя у России нет. Начать его испытания на машине планируют только в 2026 году.
Корреспондент 66.RU направил запрос в пресс-службу УЗГА.
«Предприятие промышленности не комментируют высказывания вице-премьеров. Эти вопросы относятся к компетенциям вышестоящих ведомств», — ответили на заводе.
- «Байкал» — легкий многоцелевой самолет для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета УЗГА выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет прошел в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета.
- 5 сентября Юрий Трутнев потребовал забрать у УЗГА контракт на разработку самолета «Байкал». «Мне кажется, что нужно вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика», — сказал он, пожаловавшись на сроки исполнения контрактов. Алиханов ответил Трутневу, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.