Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург производит трамваи, но покупают их другие города. Куда уезжают вагоны «Уралтрансмаша»

25 января 2022, 14:20
Екатеринбург производит трамваи, но покупают их другие города. Куда уезжают вагоны «Уралтрансмаша»
Фото: Антон Буценко, 66.RU
В бюджете нет денег на обновление трамвайного парка. Екатеринбургский завод выпустил 379 вагонов, из них только пятая часть осталась в городе.

«Уралтрансмаш» за два года может полностью закрыть потребность Екатеринбурга в новых трамваях. Как рассказал на заседании городской думы главный инженер предприятия Виталий Елисейкин, производственные возможности завода — 150 вагонов в год и эту цифру можно увеличить до 250. При этом городу нужно обновить как минимум 300 трамваев, чей срок службы превышает 40 лет при нормах эксплуатации до 30 лет.

Завод выпустил 379 трамваев, которые курсируют в 17 городах России. Несмотря на то, что производят их на Эльмаше, Екатеринбург не является лидером по количеству вагонов от «Уралтрансмаша».

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Так, в декабре 2020 года «Уралтрансмаш» выиграл конкурс на поставку 24 вагонов в Омск. На эти цели из регионального и федерального бюджетов потратят 688 млн рублей. В декабре 2021 года «Уралтрансмаш» по лизинговой схеме завершил поставку в Нижний Новгород 11 ретро-трамваев, которые прошли обкатку в Екатеринбурге. Цена контракта — 946 млн рублей. В 2019 году МУП «Метроэлектротранс» Казани закупил 13 трамваев производства «Уралтрансмаша». Их купили со скидкой по программе субсидирования правительством РФ производителей электротранспорта. Всего на вагоны потратили 340 млн рублей. В 2017-2018 годах Казань купила у холдинга уже 27 новых трамваев. Даже Нижний Тагил в 2020 году получил из бюджета Свердловской области субсидию на покупку у «Уралтрансмаша» трех полностью низкопольных трамваев, на них потратят 112 млн рублей.

  • Екатеринбург последний раз покупал трамваи «Уралтрансмаша» в 2018 году. Тогда деньги на пять единиц общественного транспорта выделили из областного бюджета. В 2019 году вице-мэр Алексей Бубнов сообщил, что в бюджете денег на обновление трамвайного парка нет.
  • Вариантов на обновление трамвайного парка в Екатеринбурге два: получить из федеральной программы или найти концессионера. Ранее в рамках программы «Обновление подвижного состава наземного пассажирского общественного транспорта в 20 крупнейших агломерациях» городу не удалось получить деньги на покупку вагонов. Что касается концессии, то, по словам гендиректора «Уралтрансмаша» Дмитрия Семизорова, регион осуществил пока только одну концессию.
  • «Это даже не Екатеринбург, это ветка в Верхнюю Пышму. Трамваи там должны пойти либо с конца мая, либо с июня 2022 года. Концессионер обратился к нам с предложением поставить трамваи на эту ветку, мы с ними согласились, отработали техническое задание. Договор пока не подписан, и какие там волнения происходят, я не знаю», — рассказал Семизоров.
  • Частным инвестором выступит группа «Мовиста Регионы». Эта же компания претендует на строительство трамвайной линии в Академический. С этим же холдингом в декабре 2020 года Минэкономразвития РФ и правительство Свердловской области заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Однако документ не гарантирует, что подписавшая его сторона обязательно станет концессионером. Конкретного инвестора же муниципалитет должен выбрать по итогам конкурса, который пока так и не объявлен. Как рассказывал 66.RU заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов, запустить конкурсные процедуры можно будет только после получения гранта из федерального бюджета.