Руководитель аналитического центра при правительстве РФ Константин Калинин рассказал на форуме «Города России», что капитальные и операционные затраты на строительство единого екатеринбургского центрального пассажирского кольца и маршрута «Новокольцовский» до 2035 года могут составить 193 млрд рублей. Удельная стоимость составляет 1,42 млрд рублей на километр путей.
Конечная стоимость будет зависеть от итогового проекта наземного метро.
«Надо понимать параметры организации этого проекта, того, что мы хотим», — рассказал глава СвЖД Павел Бурцев корреспонденту 66.RU
Сенатор и экс-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что на реализацию проекта наземного метро потребуются федеральные деньги. Москва не готова дать грант, пока нет достаточного транспортного потока.
«Нужно с этой позицией работать, ведь пока не будет гранта, не будет и потока. Когда появится поток — будет революция, крышку будет срывать», — сказал политик.
По его словам, капитальный грант должен быть катализатором строительства и составить примерно 30—40%.
По расчетам московских аналитиков, к 2035 году пассажиропоток екатеринбургского центрального кольца и маршрута «Новокольцовский» составит более 50 млн пассажиров в год. Объем социально-экономических эффектов к 2035 году достигнет 331 млрд рублей, прямой возврат инвестиций в виде доходов от продажи билетов и аренды — 38 млрд.
В 2020 году Александр Высокинский в эфире 41-го канала сообщал, что на строительство новой ветки метро в Екатеринбурге необходимо около 90 млрд рублей. В 2021 году проект подорожал до 124 млн рублей.
Но позже от идеи второй ветки подземного метро отказались. В 2023 году в администрации города сообщили, что на Уралмаше могут построить две новые станции.
- Идее наземного метро в Екатеринбурге уже несколько лет. Первый (и пока последний) шаг к ее реализации сделали летом 2022 года. Тогда на «Иннопроме» подписали соглашение о создании Новокольцовского маршрута городской электрички. Она должна помочь решить вопрос транспортной доступности микрорайона, где построили студенческий кампус.
- Проект предполагает введение в эксплуатацию 31 километра железной дороги, соединяющей 15 остановочных пунктов, в том числе железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. Планировалось, что маршрутом смогут пользоваться более 17 млн человек в год.
- Стоимость наземного метро оценили в 100 млрд рублей. Финансировать должны были Российские железные дороги и федеральный бюджет.
- «В первую очередь, это федеральный бюджет и средства Российской железной дороги. И субъект будет в этом активно участвовать. По крайней мере, были договоренности строить высокие остановочные платформы 50% — на средства субъекта, 50% — на средства РЖД», — заявлял в июле 2022 года мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.
- Планировалось, что строительство могут начать уже в 2024 году, однако пока проект наземного метро в Екатеринбурге по факту существует лишь в виде идеи.
- В начале ноября премьер-министр Михаил Мишустин провел заседание, где «Российские железные дороги» (РЖД) презентовали инвестиционную программу на 2024 год. Судя по стенограмме, финансирование проекта наземного метро в Екатеринбурге в документе не предусмотрено. В мэрии 66.RU рассказали, что работа над проектом продвигается. Все должно быть готово к моменту, когда появится финансирование. В первую очередь власти надеются на лобби Ивана Колесникова, который работал начальником Свердловской железной дороги. В середине августа 2023 года он перешел на должность заместителя гендиректора РЖД и переехал в Москву.