Всего администрация Екатеринбурга рассчитывает приобрести 20 двухсекционных и 60 трехсекционных вагонов.
«На рассмотрении находится частно-концессионная инициатива с компанией «Мовиста». Очень большая и серьезная концессия, которая предполагает продолжение строительства и трамвайных путей, и контактной сети, трамвайного депо, двух тяговых подстанций, а самое главное — приобретение нового подвижного состава: это 20 новых двухсекционных и 60 новых трехсекционных вагонов. Это революция в обновлении электрического транспорта. Это финансово емкая концессия, поэтому мы рассчитываем на поддержку Российской Федерации», — сказал глава Екатеринбурга Алексей Орлов на пленарном заседании форума 100+ TechnoBuild.
По словам мэра, трамвайная сеть в Екатеринбурге — одна из самых больших в России, но подвижной состав серьезное устарел.
«Больше 400 трамваев находится в парке. Средний возраст превышает 40 лет. 70% — это чешские «Татры». В этом направлении работу нужно вести и вести», — добавил Орлов.
Что касаемо других видов транспорта, то, как говорит глава города, в 2024 году закупят 60 новых автобусов.
«По автобусам мы неплохо подвигались с начала 2020 года. С 2020-го по 2021-й поступило 117 единиц в «Гортранс». В текущем году — 35, в следующем году есть планы по приобретению 60 новых современных низкопольных автобусов. С электротранспортом ситуация сложнее. До конца года появится 50 новых троллейбусов. По городу они уже ездят, с автономным ходом, что позволило скорректировать улично-дорожную сеть. Они уже пошли в Академический район. Это инновационный вид транспорта не только для пассажиров, но и для водителей. В этом направлении мы будем работу продолжать», — резюмировал Орлов.
- На заключение соглашения о развитии транспортной сети в Екатеринбурге претендовали четыре участника: «Синара», «Группа Мовиста», «Трансмашхолдинг» и «Уралтрансмаш».
- Ранее сообщалось, что стоимость каждого вагона трамвая — до 160 млн рублей.
- Последнюю партию из пяти трамваев «Уралтрансмаша» Екатеринбург закупил в 2018 году. 90% средств на это выделили из бюджета Свердловской области.
- При этом в Екатеринбурге постоянно обкатывают современные вагоны, но они в итоге уезжают в другие города.