Согласование почти каждого объекта длится три месяца, рассказал корреспонденту 66.RU директор фестиваля Никита Харисов. Причину для отказа «можно найти всегда, но в таких случаях включается субъективная оценка того или иного должностного лица», считает директор.
«Как должностное лицо без профильного опыта может решать, подходит ли тот или иной объект месту? В этом году нам помогает департамент архитектуры, но глобально систему надо менять. В противном случае все инициативы будут сходить на нет», — подчеркнул Харисов.
Он рассказал, что в других регионах и городах творческие проекты поддерживают власти. В пример директор фестиваля привел Нижний Новгород и Сысерть. По его оценке, это привело к скачку в развитии городов. Харисов не уверен, что будет продолжать проект.
«Конечно, хочется продолжать в Екатеринбурге, но иногда думаешь, что овчинка выделки не стоит. Нам в этом году предстоит еще много работы, а дальше посмотрим, останутся ли силы и желание на следующий», — подытожил руководитель.
Никита Харисов признался, что пока не планирует перевозить фестиваль в другие города.
- В мае команда паблик-арт программы «ЧО» заявила, что в новом сезоне подготовит 11 объектов. Посмотреть их можно здесь.
- Осенью в Уральском филиале ГМИИ им. Пушкина откроют выставку об истории паблик-арта в Екатеринбурге. А также «ЧО» появится в метавселенной — пространство спроектировал архитектор Ашот Карапетян.
- В рамках третьего сезона «ЧО» в разных частях города появились монументальные объекты. Одним из самых нашумевших стала голова младенца, которую разместили на берегу пруда.
Текст: Павел Стенин