Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Куратор фестиваля «ЧО» ответил Оскару Кучере, назвавшему «сатанизмом» огромную голову младенца на ВИЗе

17 апреля 2023, 16:20
Голова «Индустриального младенца», которую в рамках паблик-арт-программы «ЧО» художницы арт-группы LKKL (Людмила Калиниченко и Ксения Ларина) установили на пирсе у Верх-Исетского пруда, несколько дней вызывает споры в интернете. В частности, на ее счет остро высказался телеведущий Оскар Кучера — он назвал объект «сатанизмом» и «уродством».

В ответ на слова Оскара Кучеры куратор третьего сезона паблик-арт-программы «ЧО» Илья Шипиловских заявил, что такие высказывания только поляризуют общество.

«Мне кажется нелепым отвечать на глупости вроде объявления сатанизмом установки художественного объекта. Это заявление — попытка манипулировать эмоциями, поляризировать общество, спровоцировать конфликт. Назвать так явление, очевидно не имеющее ничего общего ни с культами, ни с сектами, ни с поклонением сатане, значит совершать подмену понятий, полагаю, с какой-то целью, не имеющей отношения к художественной критике», — прокомментировал 66.RU Илья Шипиловских.

Куратор программы считает, что екатеринбуржцы с развитым критическим мышлением, понимающие свой город, относятся к подобному искусству, как минимум, с интересом, потому что «оно создает вероятность появления нового».

Также он ответил на обвинения в плагиате (подобные головы младенцев можно увидеть, например, в Мадриде на площади Аточа).

«Художники предложили концепцию, которая содержательно была крепко связано с локальной историей и духом Урала. Поэтическое измерение превалировало, поэтому несмотря на то, что форма была предложена достаточно универсальная, я не увидел и не вижу никакой проблемы в том, что в других местах нашей планеты или даже нашей страны есть более или менее похожие работы. Скажу даже так, вряд ли наша — последняя в этом ряду», — подчеркнул Илья Шипиловских.

Изначально «Индустриальный младенец» должен был появиться в центре Екатеринбурга, около плотины. Но затем планы изменились.

Куратор добавил, что если бы голова была погружена в воду, как это задумывалось изначально, то она была бы целостнее и эффектнее. «В произведении искусства важно как то, что мы видим, так и то, чего не видим. В таком случае начинает работать самый мощный графический процессор в мире — наше воображение. Так «малыш» казался бы куда больше, еще интереснее, а более близкое расположение к воде создавало бы увлекательную игру света и отражений».

В будущем план с погружением головы организаторы паблик-арт-программы хотят реализовать в Сысерти — туда ее планируют отвезти через некоторое время.

  • «Индустриальный младенец» завершил третий сезон паблик-арт-программы «ЧО». О других работах «ЧО», которые появились за этот период, вы можете узнать в публикациях ниже.