С 1 августа изменятся четыре трамвайных маршрута:
- № 9 вместо «Керамическая — ЦПКиО» станет «Керамическая — метро «Ботаническая»;
 - № 12 вместо «7 Ключей — ВИЗ» станет «40 лет ВЛКСМ — Дворец Спорта»;
 - № 16 вместо «Эльмаш — Шарташ» станет «Волгоградская — УрФУ»;
 - № 17 вместо «Эльмаш — Машиностроителей» станет «Керамическая — Кушвинская».
 
Нововведение должно увеличить плотность движения на маршрутах через город к новым районам. В скором времени администрация сделает нумерацию маршрутов сквозной. Теперь все трамваи будут следовать под номерами с 1 по 24, а троллейбусы — с 25 по 39.
 Трамвайные маршруты будут выглядеть так:
  — Маршрут № 1: Вторчермет — ВИЗ;
  — Маршрут № 2: Эльмаш — ВИЗ;
  — Маршрут № 3: ЦПКиО — ВИЗ;
  — Маршрут № 4: Южная — Шарташ;
  — Маршрут № 5: Площадь 1-й Пятилетки — Шарташ;
  — Маршрут № 6: Машиностроителей — ЦПКиО;
  — Маршрут № 7: Эльмаш — 7 Ключей;
— Маршрут № 8: 40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей;
  — Маршрут № 9: Керамическая — метро «Ботаническая»;
  — Маршрут № 10: ЦПКиО — 7 Ключей;
  — Маршрут № 11: ВИЗ — Зеленый остров;
  — Маршрут № 12: 40 лет ВЛКСМ — Дворец спорта;
  — Маршрут № 13: 40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей;
  — Маршрут № 14: Керамическая — Фрезеровщиков;
  — Маршрут № 15: Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ;
  — Маршрут № 16: Волгоградская — УрФУ;
  — Маршрут № 17: Керамическая — Кушвинская;
  — Маршрут № 18: Волгоградская — Шарташ;
  — Маршрут № 19: Машиностроителей — Волгоградская;
  — Маршрут № 20: ЦПКиО — Шарташ;
  — Маршрут № 21: ЦПКиО — Кирова;
  — Маршрут № 23: Машиностроителей — 40 лет ВЛКСМ;
  — Маршрут № 24: 7 Ключей — Эльмаш.
На некоторых маршрутах добавят новые остановки. Мы показывали, как будут ездить трамваи и троллейбусы.
Нумерацию автобусов тоже изменят. Она начнет действовать с сентября. Чтобы жители Екатеринбурга не запутались в обновлениях, власти города запустили телеграм-бот, где можно узнать об изменениях на маршрутах.
Новая нумерация трамваев — это часть реформы, которая предполагает изменение подхода к развитию транспортной сети. Электротранспорт впервые за много лет отдадут в концессию частникам. Существующие маршруты придется сокращать, оптимизировать или отменять в пользу других направлений — более популярных у пассажиров.