ГТЛК начала перезаключать договоры с российскими авиакомпаниями, повышая размер ставки аренды самолетов. Размеры сборов могут увеличиться на 30%.
Но сопоставимого роста цен на билеты не будет, считает управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин. По его мнению, по итогам года рост тарифов составит 5-7%. Для этого есть много причин помимо повышения арендной ставки.
Одной из причин станет обесценивание рубля, говорит Гришунин. Также повлияет увеличение стоимости обслуживания находящихся в собственности ГТЛК лайнеров на фоне удорожания поставок деталей из-за рубежа.
Низкий спрос на зарубежные перелеты и рост стоимости топлива тоже придется компенсировать через повышение стоимости перелетов, добавил эксперт.
- По оценке Минтранса, в 2022 года в России эксплуатировали 738 самолетов зарубежного производства. После введения санкций, их переоформили в российскую юрисдикцию.