Немецкая Henkel AG сообщила, что рассчитывает прекратить деятельность в России до конца первого квартала 2023 года. Корпорации принадлежат такие известные бренды моющих средств, как Persil, Losk, Pril и Bref. Из косметики и парфюмерии это Gliss Kur, Schauma, Taft, Glatt, Fa и Diademine. Также на предприятиях Henkel производят клей «Момент» и Metylan.
Согласно официальному отчету, в 2022 году компания увеличила продажи на 11,6% — до 22,397 млрд евро. Органический рост (без учета изменения курсов валют и покупки/продажи бизнеса) составил 8,8% благодаря повышению цен во всех подразделениях. Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) снизилась до 1,81 млрд евро по сравнению с 2,213 млрд евро годом ранее. Скорректированная EBIT опустилась до 2,319 млрд евро с 2,686 млрд евро, что обусловлено существенным повышением расходов на сырье и логистику.
Бизнес-подразделение Adhesive Technologies (клеи и технологии) в прошлом году продемонстрировало органический рост продаж на 13,2%, Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) — на 6,3%. В сегменте Beauty Care (косметика) зафиксировали снижение на 0,5%.
Henkel изменила структуру бизнеса и теперь будет состоять из двух подразделений — Adhesive Technologies и Consumer Brands (потребительские бренды).