Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Академического в центр города запустят два трамвайных маршрута. Карта

25 ноября 2022, 15:23
Из Академического в центр города запустят два трамвайных маршрута. Карта
Фото: архив 66.RU
Трамваи будут ехать до ЦПКиО через проспект Ленина, а также — через ж/д вокзал и проспект Космонавтов на Эльмаш.

После окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят сразу два маршрута до центра города. Как сообщили 66.RU в пресс-службе мэрии, сейчас городской комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети рассматривается вопрос запуска двух трамвайных маршрутов:

  • по улицам Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградской — Белореченской — Радищева — Московской — проспекту Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
  • Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).
Из Академического в центр города запустят два трамвайных маршрута. Карта
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Строительные работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Завершить строительство изначально планировали к 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 15,2 млрд рублей. Летом этого года мэр Алексей Орлов поручил пустить трамвай в Академический к юбилею Екатеринбурга — в 2023 году. Но на трамвайную линию нужен новый высокотехнологичный подвижной состав. В целом потребность Екатеринбурга в трамваях — около 400 вагонов.

Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов заявил на форуме «Города России 2030», что первую трамвайную очередь в микрорайон Академический запустят в 2023 году. Пока в администрации рассматривают два варианта финансирования проекта: госфинансирование или концессия.

Кроме того, чтобы ускорить процесс запуска, в Екатеринбурге создадут трамваи с автономным ходом, для которых не надо будет строить новую контактную сеть. Это позволит сэкономить в бюджете порядка 800 млн рублей.