Адвокат Федор Акчермышев, защищающий екатеринбуржца Юрия Незнамова по делу об «участии в террористическом сообществе», подал заявление главе СКР Александру Бастрыкину и в следственный отдел по Центральному административному округу Тюмени. В документе подруга Незнамова Алина (полное имя не разглашается) выступает как заявитель и сообщает о совершении преступления, а именно о применении пыток в отношении екатеринбуржца, которые произошли в Тюмени в ходе следственных действий по уголовному делу.
В заявлении (текст есть в распоряжении 66.RU) девушка ссылается на «достоверно известные адвокату сведения» о том, что оперативники применили к Незнамову пытки током, в результате которых пострадали сердечная и нервная системы молодого человека. 9 сентября адвокат приезжал к Незнамову в СИЗО-1 Тюмени и в ходе осмотра обнаружил на его теле повреждения: «две точки, характерные при пытках током» на локтевом сгибе. Заявитель указывает, что медицинскую помощь силовики Незнамову не оказали. Сотрудники ФСИН отвозили юношу в травмпункт по неизвестному адресу.
«Пытки током не предусмотрены, даже если гражданин подозревается в совершении преступления. Также по приговору суда не предусмотрены в качестве наказания пытки током. Пытки током применяются для прикрытия непрофессионализма и получения признательных показаний в совершении преступления, которые человек не совершал», — пишет заявитель, добавляя, что в действиях оперативников усматривается превышение должностных полномочий (часть 4 статьи 286 УК РФ).
Заявитель просит следственные органы провести проверку, в рамках которой
В заявлении Александру Бастрыкину заявитель просит главу СКР взять дело на особый контроль, так как «факт пыток вызвал общественный резонанс».
Сам Незнамов 9 сентября описывал истязания таким образом: «Были различные пытки. Первое, что было, — душили пакетом. После этих пыток повалили на пол. Приоткрыв пакет, положили тряпку и начали лить воду на нос и рот. После этого меня связали в ногах и крепче в руках. В один из кроссовок положили что-то мокрое. Также прикрепили что-то к спине, после пустили ток. Сколько времени это продолжалось, сказать не могу, так как показалось вечностью. Я также рассказал всю правду и дополнял словами, которые мне внушали, чтобы это прекратилось. Такую боль я не испытывал никогда в жизни. Также угрожали расправой, если я не подпишу слова следователя, который пришел потом. Также угрожали родным, давали мне что-то в руку, чтобы я оставил отпечатки пальцев. Постоянное моральное давление, угрожали подкинуть родным взрывчатое вещество с моими отпечатками пальцев».