27-летний Юрий Незнамов, который проходит по делу о создании террористического сообщества и подготовке взрыва тюменской ТЭЦ-2 с помощью 300 граммов взрывчатки, утверждает, что во время следственных действий в Тюмени к нему применяли пытки. Об этом он сообщил своему адвокату в письменной форме. Показания, подписанные Незнамовым отражены в тексте опроса (есть в распоряжении 66.RU).
На вопрос юриста о том, применялись ли к екатеринбуржцу пытки, Юрий ответил: «Были различные пытки. Первое, что было — душили пакетом. После этих пыток, повалили на пол. Приоткрыв пакет, положили тряпку и начали лить воду на нос и рот. После этого меня связали в ногах и крепче в руках. В один из кроссовок положили что-то мокрое. Так же прикрепили что-то к спине, после пустили ток. Сколько времени это продолжалось, сказать не могу, так как показалось вечностью. Я также рассказал всю правду и дополнял их словами, которые мне внушали, чтобы это прекратилось. Такую боль я не испытывал никогда в жизни. Также угрожали расправой, если я не подпишу слова следователя, который пришел потом. Также угрожали родным, давали мне что-то в руку, чтобы я оставил отпечатки пальцев. Постоянное моральное давление, угрожали подкинуть родным взрывчатое вещество с моими отпечатками пальцев».
Незнамов рассказал, что ему назначили изначально адвоката по назначению, который «не содействовал защите».
«ФИО адвоката по назначению я не знаю. Знаю, что адвокат — женщина из тюменской палаты адвокатов. Пытки были в Тюмени. Подписал пустые листы. Также на одной из копий допроса вместо подписи поставил SOS», — ответил он.
По данным известным родственникам Незнамова, все случилось на улице 30 лет Победы, в отделе по борьбе с организованной преступностью.
Друзья Незнамова предоставили нам видео, на котором запечатлены люди, которые задерживали екатеринбуржца.
Незнамов — один из шести фигурантов уголовного дела по части 2 статьи 223.1 УК РФ («Изготовление самодельного взрывчатого вещества») и по статье 205.4 УК РФ («Организация террористического сообщества и участие в нем»). Следствие считает, что молодые люди собирались взорвать теплоэлектростанцию.
Подробнее о деле и других фигурантах мы рассказывали 9 сентября: