Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на площадке Института строительства и архитектуры УрФУ встретится со «Строительным классом» гимназии № 2. Один из школьников задал ему вопрос о судьбе проекта второй ветки метро.
Алексей Орлов, глава Екатеринбурга:
— Я сам очень бы хотел, чтобы у нас было хотя бы 18 станций. Но это недешевое удовольствие. Понимание, если правительство нас поддержит, как пойдет вторая ветка, есть. Но нужно думать альтернативу — это наземное метро с удобными пересадочными пунктами. Но лично меня тема второй ветки метро все равно не отпускает.
Построить вторую ветку метро в Екатеринбурге пытаются с 1960-х. Проектирование началось еще в 1988 году.
По задумке, новая ветка должна была соединить ЖБИ и ВИЗ. Хотя один из главных лоббистов подземки Аркадий Чернецкий неоднократно высказывался о том, что направление стоит поменять в сторону Юго-Запада, Академического и Широкой Речки.
В последние годы горадминистрация заключала контракты на проектирование. Однако осенью 2021-го стало известно, что в бюджете Екатеринбурга на 2022 год не будут закладывать расходы на новую ветку. Тем не менее этим летом Алексей Орлов заявил об идее продлить метро Екатеринбурга на одну станцию — в северной части города.