В Екатеринбурге подвели итоги сезона электросамокатов. Как рассказал на посвященной этому пресс-конференции подполковник полиции Александр Беляков, в городе в этом году зарегистрировали 31 ДТП с их участием, в авариях пострадали 32 человека. Для сравнения, прошлом году за весь сезон зарегистрировали всего 20 ДТП.
Больше всего столкновений произошло с участием электросамокатов мощностью до 250 Ватт — их было 16, и в них пострадали 17 человек. Столкновений электросамокатов повышенной мощности произошло шесть. В них пострадали пять человек и еще один погиб. В девяти ДТП с обычными, неэлектрическими самокатами пострадали 10 человек.
Кроме того, по данным полиции, за семь месяцев 477 водителей самокатов мощностью до 250 Ватт привлекли к ответственности. Например, за проезд на красный свет. Зафиксировали 10 нарушений, когда граждане без прав управляли самокатами мощностью более 250 Ватт. Троих привлекли за управление самокатом в состоянии алкогольного опьянения, а в отношении двух водителей больших самокатов возбудили уголовное дело за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения. Еще по одному факту материал находится в работе. В ближайшее время его передадут полиции для возбуждения уголовного дела — гражданин повторно управлял самокатом в состоянии наркотического опьянения.
Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков рассказал, что мэрия планирует заключить со всеми кикшеринговыми компаниями соглашение, которое позволит упорядочить движение электросамокатов в городе.
«Сейчас нас удерживает только то, что на уровне федерации не принято постановление правительства, которое бы предусматривало условия, по которым должны эксплуатировать самокаты», — пояснил Ощепков.
Кроме того, председатель комитета по транспорту добавил, что администрация, ГИБДД и крупнейшие кишеринговые сервисы договорились в будущем на время крупных мероприятий предпринимать комплекс мер, который разработали перед Днем города. В частности, это касается ограничения скорости электросамокатов и сокращения числа их парковок в зоне массового скопления людей.
Как добавил пресс-секретарь кикшерингового сервиса Whoosh Денис Балакирев, несмотря на то, что сейчас официально нет ПДД для самокатов, у сервиса в правилах его пользования определены основные параметры. В них закреплено, как передвигаться по городу, сколько должно быть человек на электросамокате, запрет на поездки в состоянии опьянения и т. д.
Денис Балакирев, пресс-секретарь кикшерингового сервиса Whoosh:
— При выявлении нарушений мы выписываем штраф или, если оно не очень серьезное и совершено случайно, проводим беседу. Как показывает практика, пользователь совершает нарушение не потому, что он так задумал, а потому, что он не понял, как нужно было правильно поступить. Но если правила нарушают постоянно, мы блокируем аккаунт.
Пресс-секретарь кикшерингового сервиса отдельно подчеркнул, что многие пользователи не воспринимают поездки вдвоем на одном самокате как что-то опасное. При этом по статистике это самая частая причина ДТП.
Сейчас Whoosh тестирует систему определения того, что на самокате едут двое. Определение происходит по весу, центрам тяжести, положению самоката во время маневров и другим параметрам. Уже сейчас за поездку вдвоем можно получить штраф, если представители компании увидят это в соцсетях, на улице или если об этом сообщат в ГИБДД. В будущем систему научат определять, если электросамокатом пользуется ребенок.
Кроме того, для повышения информированности о правилах движения на самокате Whoosh провел в Екатеринбурге офлайн-школу вождения. На специальной площадке вместе с администрацией города и представителями ГИБДД они рассказывали всем желающим, как передвигаться на самокате и как не провоцировать ДТП. В будущем планируют развивать эту школу.
После 5 сентября, если позволит погода, на участках, которые вошли в пилотный проект, в Екатеринбурге нанесут разметку для велодорожек, по которым должны будут ездить и самокаты, добавил Игорь Ощепков.
Решение создать разметку на тротуарах в администрации приняли после переговоров с сервисами кикшеринга. Обследовав несколько десятков улиц, удалось определить возможные места организации выделенных велодорожек. Цель проекта — снизить число аварий с участием электросамокатов.
Напомним, в прошлом году специальная разметка появилась в центре Екатеринбурга — ее нанесли в конце сезона. В этом году ее планировали нанести ближе к середине июня.