В эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» ее ведущий прокомментировал решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга отпустить на свободу Евгения Ройзмана по делу о дискредитации ВС РФ.
«Очень мягкая мера. Решения суда должны быть прозрачны и понятны. Но когда мы видим за такого же рода обвинения совсем другие решения судов, это удивляет. Если мы на гуманистической стороне правосудия, то давайте для всех. Чтобы не было такого, что одних закрывают под домашний арест или вообще убирают в СИЗО, а других гладят по головке. Логика должна быть», — заявил Владимир Соловьев.
Он также охарактеризовал тех, кто написал положительные характеристики на Ройзмана для суда по мере пресечения, — Дмитрия Быкова (признан Минюстом РФ иностранным агентом), Юрия Шевчука, Бориса Гребенщикова, Андрея Макаревича, Бориса Акунина и Дмитрия Муратова.
«Вот эти люди для нашей судебной системы сейчас являются уважаемыми? Я что-то не понимаю, что у нас в стране происходит. При том что при обыске у этого гражданина много чего нашли. Визитки бывшего украинского особиста. Человек нес такое, но ему выбирают меру пресечения такую мягкую-мягкую», — возмутился Соловьев.
Он также предположил, что решение суда может оскорбить участников спецоперации на Украине. «Ребята на фронте смотрят на это все, и они знают, что им Ройзман говорил, что он нес, как он их оскорблял. И они думают: а мы вообще-то воюем, а вы здесь что творите? Вы нам в спину плюете, что ли?» — возмутился Соловьев.
В четверг, 25 августа, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга избрал в отношении Евгения Ройзмана меру пресечения в виде запрета определенных действий по делу о дискредитации ВС РФ. Как минимум до 29 сентября, пока будет идти следствие, ему нельзя пользоваться средствами связи, интернетом, почтой, посещать публичные мероприятия и общаться со свидетелями по уголовному делу. Следователь же просила суд, помимо перечисленных ограничений, наложить на Ройзмана требование не покидать пределы жилплощади с 00:00 до 23:59.
Утром 24 августа в квартиру Евгения Ройзмана пришли силовики. Дома у политика, а также в музее «Невьянская икона» и в Фонде Ройзмана прошли обыски, по итогам которых у бывшего мэра ничего криминального не нашли. В квартире обнаружили визитки иностранных дипломатов и общественников, из дома изъяли моноблок, флешки, телефон и документы, из фонда Ройзмана — также некоторые документы.
Статья предусматривает до трех лет лишения свободы.