Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области согласилась повысить стоимость проезда в наземном транспорте Екатеринбурга до 32 рублей. Таким образом, тариф сравняется со стоимостью поездки на метро. Параллельно власти ведут работу по созданию единого проездного для метро и наземного транспорта.
Первоначально перевозчики просили поднять тариф до 36–38 рублей. В переговорах с горадминистрацией эти цифры снизили. Позже мэр Алексей Орлов говорил уже о 33 рублях и об изменении стоимости с 1 февраля.
«РЭК Свердловской области не поддержала заявку транспортных перевозчиков Екатеринбурга на увеличение стоимости проезда в городском наземном транспорте до 38 рублей и снизила запрашиваемую стоимость до 32 рублей», — сообщили в Региональной энергетической комиссии.
Решение о повышении стоимости проезда в наземном транспорте Екатеринбурга должно вступить в силу не ранее чем через 10 дней после опубликования. То есть как минимум до 10 февраля жители смогут ездить по старым тарифам.
Мы сравнили, какими темпами растут цены в общественном транспорте в других городах. Взяли ближайшие к Екатеринбургу по количеству жителей — Новосибирск, Нижний Новгород, Казань. За точку отсчета брали даты, когда дорожал проезд в Екатеринбурге (не считая роста цены на проезд в метро в 2019 году). В трех других городах брали цену к этому периоду.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
В инфографике указаны максимальные цены на проезд в Казани и Нижнем Новгороде, где конечная сумма зависит от способа оплаты — наличкой (дороже всего), транспортной картой или банковской картой.
- С 1998 года стоимость цен на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга выросла в 18,6 раза с 1,5 рублей до 28 рублей в январе 2017 года, стоимость проезда в метро составляет 32 рубля.
- Ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявлял, что повышение стоимости проезда — необходимость, поскольку стоимость материалов и топлива выросла.
- Однако повышения стоимости проезда до 32 рублей недостаточно, чтобы спасти «Гортранс» с его многомиллионными долгами. Реальная себестоимость одной поездки уже в 2021 году составляла 38 рублей, заявляют на предприятии. Отремонтировать технику и реконструировать контактную сеть и пути можно только при стоимости билета в 50 рублей.