Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия

26 января 2022, 14:57
Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Чтобы решить проблемы с подвижным составом, нехваткой кадров и изношенными путями, необходимо, чтобы стоимость проезда подняли до 50 рублей.

Долги «Гортранса» на сегодня составляют 594 млн рублей, сообщил 66.RU главный инженер предприятия Михаил Щипанов. Из-за этого прекратили ремонтировать подстанции трамвайных путей. «Из-за отсутствия отремонтированных рельсов мы ограничиваем скорость вагонов до 10 километров в час. И таких участков в городе 40 километров», — уточнил Щипанов.

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Михаил Щипанов, главный инженер ЕМУП «Гортранс»:

— Повышение стоимости проезда не сильно повлияет на состояние «Гортранса», но немного поможет сократить долг. Реальная себестоимость одной поездки уже в 2021 году составляла 38 рублей. В рамках оптимизации мы отказались от услуг пионерлагеря, санатория, столовые переданы на аутсорсинг в аренду. В дальнейшем роста тарифа избежать все равно не удастся.

Щипанов помечтал: «Если бы был тариф 50 рублей, то в течение какого-то времени мы бы отремонтировали всю технику, а также реконструировали контактную сеть и пути».

Еще одна проблема, о которой сказали на предприятии, — на маршрутах с валидаторами (это автобусы № 25, № 59 и № 50) «Гортранс» потерял около 23% доходов. «Поэтому мы периодически временно возвращаем кондукторов на эти рейсы. Для на эта система пока убыточна, но эксперимент продолжится», — пояснил заместитель директора ЕМУП Виктор Табаков.

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Главный инженер Михаил Щипанов добавил, что для решения проблемы нужно «в разы поднять стоимость штрафа за безбилетный проезд»: «Был лозунг «Совесть — лучший контролер». Когда этого достигнем, тогда проблем не будет».

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Прямо сейчас на предприятии не хватает 500 водителей, 318 ремонтников и около 1000 кондукторов. Средний возраст водителей в МУПе — 48 лет, кондукторов — за 50 лет. «В 90-е люди просились к нам на работу, а сейчас уходят развозить пиццу и в такси», — констатировал заместитель директора ЕМУП «Гортранс» Виктор Табаков. «Есть исправная техника, но некем ее эксплуатировать» — добавил его коллега Щипанов.

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Табаков также прокомментировал случаи возгорания автобусов на улицах города. «Сгорали МАЗы из первой партии 2014–2015–2016 годов. Вся партия — 58 машин. Это была конструктивная недоработка завода: выхлопная труба была мало изолирована по отношению к корпусу машины. И когда происходит неисправность двигателя, получается такой факел — труба сильно нагревается и пластик загорался на крыше», — пояснил он.

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Специалист пожаловался, что производитель автобусов не стал помогать «Гортрансу»: «Мы сами исправили недоработку. Специальная бригада сделала все из подручного материала. Сейчас эти автобусы снова выходят на маршрут».

Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Повышение стоимости проезда не спасет погрязший в долгах «Гортранс». Главные проблемы предприятия
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Всего в «Гортрансе» сейчас452 вагона трамваев, 233 троллейбуса, 278 газовых автобусов и 220 дизельных. При этом 40% дизельных — неисправны: требуется капремонт двигателя. Всего на восстановление парка необходимо 150 млн рублей (только капремонт одного двигателя обойдется в 500 тыс. рублей).

Практически вся техника изношена: средний возраст трамваев — 36 лет (норма — 18 лет), троллейбусов — 25 лет (стандарт — 10 лет), автобусов — 7,9 года (при норме в 8 лет).