На территории Екатеринбургской агломерации (включает в себя Екатеринбург с пригородной зоной; одно из крупнейших в стране надгородских образований — четвертое место) до 2025 года может появиться второй аэропорт. Об этом говорится в Генплане Екатеринбурга на пятилетний период, утвержденном Минстроем.
В документе прописано, что строительство новой воздушной гавани начнется только при выполнении определенных условий: «При стабильном росте пассажиропотока и грузопотока по авиасообщению предусмотреть резервирование земельного участка для размещения второго аэропорта в Свердловской области в границах Екатеринбургской агломерации».
При этом какие именно критерии заложены разработчиками документа в понятие «стабильный рост пассажиропотока и грузопотока», не ясно. Вопрос «Насколько должны вырасти эти показатели у аэропорта Кольцово и какой период времени должен держаться необходимый показатель» корреспондент 66.RU направил в администрацию Екатеринбурга и пресс-службу Кольцово.
В аэропорту пояснили, что «не комментируют эту тему». В мэрии отметили, что данный вопрос в компетенции «как минимум регионального, а скорее всего, федерального уровня», а также «Аэропортов регионов» (Кольцово входит в этот холдинг). Журналист 66.RU направил соответствующий запрос в департамент информационной политики Свердловской области и пресс-службу «Аэропортов регионов». На момент написания новости комментарии от них в редакцию не поступили.
Данные о том, как менялись пассажирские и грузовые перевозки аэропорта Екатеринбурга за последние несколько лет, есть на сайте Росавиации. В 2014 году пассажиропоток в Кольцово составлял 4,4 млн человек за год, объем грузоперевозок — 22,1 тысячи тонн. За 11 месяцев 2021 года эти показатели следующие: 5,5 млн человек и 12,4 тысячи тонн груза. Таким образом, рост пассажироперевозок за 2014–2021 годы — 25%, грузопоток за тот же период сократился на 44%.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Стабильными показатели за восьмилетний период назвать нельзя. Так, пик по пассажиропотоку пришелся на 2019 год — 6,2 млн человек, по грузоперевозкам — 22,1 тысячи тонн в 2014 году. Минимальные показатели зарегистрированы в 2020 году: 3,4 млн перевезенных человек и 12,3 тысячи тонн груза.
Причину падения этих показателей в авиаотрасли называли давно — пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения на международные перелеты. Так, в 2020 году пассажиропоток по всему миру снизился на 60%, в России — на 50%. В итоге чистая прибыль Кольцово за 2020 год упала в 3,5 раза — до 977,2 млн рублей.
Тогда же в компании называли причины, повлиявшие на снижение грузоперевозок: «Из ключевых тенденций прошлого года следует отметить снижение объема переработки грузов по причине падения грузопотока из Амстердама в связи с резким снижением спроса на цветы. Также сократились перевозки почты, что было связано как с общим падением перелетов, так и с перераспределением потоков из Китая».
Источники 66.RU, знакомые с ситуацией, пояснили, что на самом деле вопрос не в пассажирских и грузовых перевозках, а в «финансовых возможностях» региона и федерации. По их мнению, в ближайшие годы в Свердловской области второй аэропорт точно не появится. «Да и кто вообще поверит в эту идею после истории со второй веткой метро», — уточнил собеседник 66.RU.
Кроме того, по словам собеседника агентства, пока до конца не реализована еще одна масштабная идея — сделать из Кольцово авиахаб. А на все проекты, по мнению источника 66.RU, средств в ближайшие годы не хватит.