Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кольцово превращают в международный авиахаб, но это непросто. Три препятствия

27 января 2021, 16:23
Кольцово превращают в международный авиахаб, но это непросто. Три препятствия
Фото: архив 66.ru
«Аэропорты регионов» хотят создать международный авиахаб на базе Кольцово за счет двух авиакомпаний — Red Wings и «Уральские авиалинии». Это должно дать толчок к развитию в Екатеринбурге транзита, проект которого компания Red Wings запустила в 2020 году. Но проблема в том, что без код-шерингового соглашения (совместное обслуживание рейсов) на субсидируемых маршрутах развить его невозможно. 66.RU поговорил со специалистами в авиационной отрасли, компанией Red Wings, и объясняет, что необходимо сделать для реализации этого проекта.

В декабре 2020 года в Росавиацию обратились холдинг «Аэропорты регионов» и шесть авиакомпаний: S7, Red Wings, IrAero, «Ютэйр», RusLine, UVT Aero с просьбой внести поправки в постановление правительства №1242, регулирующее субсидирование всех региональных рейсов. В случае их принятия код-шеринговые соглашения на субсидируемые рейсы смогут заключать все российские авиакомпании, летающие из всех аэропортов России. Но «Уральских авиалиний» среди этих подписантов не было.

О жизнеспособности идеи по превращению екатеринбургского аэропорта в международный хаб говорит то, что в начале этого года Росавиация поддержала эту инициативу, и в следующем месяце возможность применения код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах уже планируется обсудить в Минтрансе.

Но для реализации важного для отрасли и региона проекта придется столкнуться с несколькими проблемами. «Екатеринбург давно признан одним из крупнейших стыковочных узлов в России, и чтобы закрепить эту позицию, нужно наращивать маршрутную сеть и формировать новые стыковочные направления. Сценарий, как дальше развить его, прост — это код-шеринговые соглашения на субсидируемых маршрутах. Для оператора аэропорта каждый новый рейс — дополнительная выручка, поэтому создание международного хаба в Екатеринбурге — чрезвычайно привлекательная возможность», — уверен глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

При этом он добавил, что быстро эту задачу, тем более в период пандеми, не решить, и перечислил несколько проблем, которые возникают при реализации такого проекта:

  1. Red Wings опасается заключать коммерческое соглашение о совместной эксплуатации рейсов с Ural Airlines из-за рисков потерять субсидии — эта компания осуществляет субсидированные рейсы по постановлению № 1242;
  2. Гарантированное получение бюджетного финансирования. По его мнению, проблема в том, что Екатеринбург, хоть и является крупным экономическим центром, — «не в состоянии самостоятельно сгенерировать большой поток пассажиров по международным перевозкам, тем более в нынешней ситуации». Поэтому одна из главных мер здесь — субсидирование рейсов «Уральских авиалиний» и других авиакомпаний, которые могут участвовать в этом проекте, по постановлению № 1242. «Привлечение субсидий — задача, которая не решается на раз-два. Да, федеральные и региональные деньги — фактор, который помогает открыть определенное количество рейсов, но быстро набрать масштаб не дает».
  3. Установление четкого коммерческого сотрудничества между «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. «Хоть необходимые консультации и прошли, но говорить о 100% реализации пока нельзя».

Схема, по которой будет реализовываться этот проект, простая: получение согласия от Минтранса и Росавиации по применению код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах — получение федерального и регионального софинансирования — подготовка экипажей — открытие новых направлений. Но запустить большое количество новых направлений в ближайшее время не удастся. По подсчетам нашего собеседника — максимум 1–3 рейса.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»:

— Потенциал развития этого проекта сейчас ограничен макроэкономическими факторами. Создавать хаб, опираясь только на региональные перевозки, — сложно. Кроме того, развитие международных рейсов в пандемию коронавируса нереально. Конечно, планы у Red Wings по развитию сети амбициозные. Но чудес не бывает — в одночасье такие проекты не делаются. С этим лучше не спешить.

В пресс-службе компании Red Wings 66.RU заявили, что готовы пойти на сотрудничество с «Уральскими авиалиниями», если власти разрешат им использовать код-шеринг.

Александр Воробьев, пресс-секретарь Red Wings Airlines:

— Проект по созданию хаба в Екатеринбурге развивается успешно, но пока только нашими силами. Возможность код-шеринга на субсидируемых рейсах могла бы дать дополнительный толчок как нашему проекту, так и развитию огромного транспортного потенциала Кольцово в целом. Если такая возможность появится, мы надеемся провести вернуться к переговорам и заключить соответствующие соглашения с другими авиакомпаниями, в том числе с «Уральскими авиалиниями».

В «Уральских авиалиниях» не стали комментировать эту ситуацию.

Осенью прошлого года глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев анонсировал планы по созданию в Кольцово транзитного хаба — аналога и конкурента Толмачево в Новосибирске, который успешно развивает S7 Airlines. Тогда говорилось, что Red Wings с использованием регионального самолета SSJ 100 сможет подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений Ural Airlines и наоборот — российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург.