Куда летали
Руководитель направления «Авиабилеты» Туту.ру Ольга Епихина отметила, что в 2021 году стало меньше поездок по классическим туристическим направлениям:
«Люди в целом стали чаще покупать билеты в онлайне, особенно — у крупных агентств или на сайтах авиакомпаний. Также восстановлению спроса способствовал тот факт, что россияне стали чаще ездить поработать куда-то на «удаленке», сменить обстановку, навестить родственников».
По данным аналитиков, в этом году около 93% поездок путешественники совершали по России. Средний чек за перелет по России в этом году составил 7,013 рублей в одну сторону. Это на 10% меньше по сравнению с допандемийными показателями.
Топ-10 самых востребованных направлений:
- Москва — Симферополь (доля пассажиров — 6,2%)
- Москва — Сочи (доля пассажиров — 5,4%)
- Москва — Санкт- Петербург (доля пассажиров — 3,7%)
- Москва — Краснодар (2,7%)
- Москва — Анапа (2,4%)
- Москва — Минводы (2,2%)
- Москва — Калининград (2,1%)
- Москва — Ростов на Дону (1,6%)
- Москва — Екатеринбург (1,6%)
- Москва — Махачкала (1,5%)
Как ранее рассказывал 66.RU президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, среди жителей Свердловской области по зарубежным направлениям на «нерабочую неделю» в октябре-ноябре были популярны: Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Египет и Венгрия.
Что покупали
По данным Ozon, больше всего заказов в 2021 году делали жители Свердловской области, Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, Татарстана и Ростовской области. Рекорд принадлежит покупателю из Коврова во Владимирской области, который оформил более 1,6 тысяч покупок.
Одними из самых востребованных оказались товары из категории Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса. Это ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах.
Без учета товаров в «магазинах у дома» в топ-10 самых популярных покупок вошли:
- упаковка бумаги по 500 листов
- медицинские маски (упаковка по 100 штук)
- раствор для контактных линз
- товары для кошек
- детский домик для игр из картона
- интимная гель-смазка
- «умные» напольные весы
- насадки для электрических зубных щеток
- защитное стекло для iPhonе
- напольная сушилка для белья
Что касается сезонного спроса, то в конце весны лидерами поиска были поп-ит и симпл-димпл, летом — вентиляторы и купальники, осенью — электроника, а в декабре — гирлянды, искусственные ели, а также Lego и PlayStation 5.
Ажиотаж в этом году в России возник на рынке недвижимости. Так, по данным ЦИАН, в Екатеринбурге спрос на квартиры в новостройках вырос в два раза. Объявлений о продаже жилья на первичном рынке стало больше на 64%. Выросли и цены (в за год по стране на 33%) — в декабре 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках достигла 102,3 тысячи рублей. В следующем году на этом рынке аналитики ожидают меньшего роста цен — на 12–15%.
На вторичном рынке потенциальный спрос в среднем по городам-миллионникам вырос на 18%. В Екатеринбурге квартиры в этом сегменте стали дороже на 19%, спрос вырос в 2,4 раза. Всего, по данным Уральской палаты недвижимости, в Екатеринбурге на первичном рынке в открытой продаже сейчас находится 18 тысяч квартир, всего непроданных квартир — 30 тысяч. На «вторичке», по данным на ноябрь, в продаже было 3,9 тысяч квартир.
Что смотрели
Подписчики Кинопоиска больше миллиарда часов провели за просмотром фильмов, сериалов и мультфильмов.
Топ-20 самых популярных фильмов/сериалов:
- Лига справедливости Зака Снайдера
- Гнев человеческий
- Майор Гром: Чумной Доктор
- Конек-Горбунок
- Мажор.Фильм
- Пищеблок
- Рик и Морти
- Топи
- Огонь
- Райя и последний дракон
- Беспринципные
- Душа
- Круэлла
- Кощей. Начало
- Том и Джерри
- Я не шучу
- Довод
- Проект «Анна Николаевна»
- Настя, соберись!
- Поступь хаоса
Среди телеканалов в 2021 году самыми популярными оказались телеканалы: «Россия 1» (входит в госхолдинг ВГТРК) — по итогам января-ноября рейтинг флагманского канала ВГТРК в аудитории старше четырех лет составил 1,76%, доля — 11,52%, «Первый канал» (рейтинг — 1,48%, доля — 9,77%) и НТВ (рейтинг — 1,34 и доля — 8,79%).
На сайте Pornhub список самых популярных запросов возглавило слово «хентай». «Лесбиянки» и «ИФОМ» заняли третье и четвертые места. «Определившими» 2021 год сервис назвал следующие темы:
- хентай
- романтика
- групповой секс
- фитнес
- обмен
- челлендж
- трансгендер
- готы
- соседи
- как… (пользователи искали видеоуроки, как, например, надевать презерватив).
В топ-20 самых популярных слов попало и слово «учитель». Аналитики Pornhub объясняют это тем, что в этом году преподаватель из Тайваня начал выкладывать на сайт лекции по математике. На него подписались 7700 человек, а видео посмотрели более двух миллионов раз.
- Ранее 66.RU публиковал рейтинг новогодних подарков по данным интернет-магазинов. Треть екатеринбуржцев собирается потратить на новогодние подарки в общей сложности от 10 до 20 тысяч рублей, а каждый пятый — от 30 до 50 тысяч рублей В качестве подарка для детей пользователи интернет-магазинов чаще всего выбирают конструктор, для женщин — бижутерию, для мужчин — туалетную воду.