Cтатус средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, могут определить к весне-лету следующего года. Соответствующие поправки в правила дорожного движения подготовили в Минтрансе РФ. Поправки должны определить статус средств индивидуальной мобильности, что именно к ним относится и как они будут передвигаться по российским дорогам.
«Предполагается определить статус средств индивидуальной мобильности, какие средства к ним относятся, как они должны передвигаться по дорогам России. Процесс принятия изменения постановления еще идет, но мы надеемся, что к весне или началу лета следующего года соответствующее нормативное регулирование будет приведено к окончательной точке», — сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Владимир Кузин, которого цитирует «МВД Медиа».
Сейчас статус средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, не определен.
Средства индивидуальной мобильности выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре. Предлагается установить ограничения по весу — не более 35 кг при передвижении по тротуару и в пешеходной зоне.
В 2021 году в Екатеринбург зашли два новых игрока («Ситимобил» и BusyFly), а Whoosh — работающий с 2020 года — увеличил парк до 1700 машин и расширил зону поездок. В сезон сервис наблюдал несколько сотен тысяч активных пользователей.
Однако минувший сезон для сервисов кикшеринга стал непростым. Из-за участившихся аварий с участием электросамокатов и очевидной необходимостью правового регулирования нового вида транспорта в разных городах России — в том числе и в Екатеринбурге — операторы начали вводить ограничения. В Екатеринбурге начали ограничивать скорость движения на электросамокатах с 25 км/час до 15 км/час в пешеходных зонах и парках.