Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург сменил такси и личные автомобили на самокаты. Первые итоги сезона кикшеринга

25 августа 2021, 10:00
Екатеринбург сменил такси и личные автомобили на самокаты. Первые итоги сезона кикшеринга
Фото: архив 66.RU
Сезон кикшеринга в Екатеринбурге подходит к концу. В этом году в город зашли два новых игрока («Ситимобил» и BusyFly), а Whoosh — работающий с 2020 года — расширил парк. Также появился агрегатор от «ВКонтакте». Были и негативные моменты. Компаниям кикшеринга из-за недовольства части горожан пришлось ограничивать скорость самокатов, в ближайшем будущем же их пользователям и вовсе могут запретить передвигаться по тротуарам. Тем не менее, как рассказали представители Whoosh, Urent и «Ситимобил» 66.RU, сезон прошел хорошо, и число пользователей сервисов постоянно росло.

Сезон 2021 года для сервисов кикшеринга стал непростым. Из-за участившихся аварий с участием электросамокатов и очевидной необходимостью правового регулирования нового вида транспорта в разных городах России — в том числе и в Екатеринбурге — операторы начали вводить ограничения.

Так, сервис Whoosh определил 27 участков в Екатеринбурге, где самокаты не смогут разгоняться свыше 15 км/час. Позднее «медленные зоны» появились и у «Ситимобила».

Кроме того, в Министерстве транспорта предложили запретить ездить на электросамокатах по тротуарам. Однако запрет коснется не всех пользователей, а только владельцев самокатов массой более 35 кг.

Сейчас в Екатеринбурге действуют три сервиса аренды самокатов: Whoosh, Urent вместе с «Ситимобил» и BusyFly. Представители Whoosh, Urent и «Ситимобил» рассказали 66.RU о том, как оценивают заканчивающийся сезон.

Whoosh

Фото: Whoosh

Пресс-секретарь кикшеринга Whoosh Юлия Камойлик рассказала 66.RU, что спрос на самокаты в этом году был большой — сервис увеличил парк в начале сезона до 1700 машин и расширил зону поездок. В сезон сервис наблюдал несколько сотен тысяч активных пользователей.

Как говорит Камойлик, согласно тепловым картам поездок, самокаты едут вдоль основных транспортных магистралей.

Юлия Камойлик, пресс-секретарь кикшеринга Whoosh:

— Судя по расстоянию и по частоте поездок, мы видим, что это поездки по транспортному сценарию — то есть в Екатеринбурге на самокатах совершенно точно не развлекаются, а пользуются ими как транспортом.

Как правило, поясняет Камойлик, люди стараются сократить число поездок на автомобилях — в том числе, использование каршерингов и такси — на небольших расстояниях, когда стоимость аренды самоката сопоставима с другими вариантами. В частности, по тепловым картам сервиса заметно, что в местах, где скапливаются пробки, горожане начинают чаще использовать самокаты.

В связи с этим в Екатеринбурге количество транспортных поездок на самокатах выросло на 10% — до 70% (годом ранее — 60%).

Фото: читатель E1.RU

В апреле, когда самокатный сезон только начинался, неизвестные скинули самокат Whoosh в реку. Его удалось спасти, так как устройство упало на лед.

Вопиющих случаев вандализма по отношению к своей технике сервис не зафиксировал.

«Такого, что Екатеринбург криминальная самокатная столица, нет. Попытки краж бывают. Служба безопасности не то чтобы сидит без дела. Но система с датчиками, которые реагируют на то, что с самокатом происходит что-то странное, срабатывает, и ребята оперативно выезжают на место», — говорит представитель Whoosh.

Кроме всего прочего, Юлия Камойлик отмечает малое число аварий с участием самокатов сервиса. Травмы пользователи Whoosh чаще всего получают по двум причинам — едут вдвоем на одном самокате и не справляются с управлением или же выезжают, не спешиваясь, на пешеходный переход.

«Иногда люди выезжают на красный свет или на нерегулируемые участки. В таком случае автомобилист просто не успевает заметить человека, и самокатчик получает тяжелые травмы от столкновения», — говорит пресс-секретарь.

Решения о расширении парка или зоны действия кикшеринга на будущий сезон еще не приняты — планировать будущий год в компании будут позже.

«Ситимобил»

Фото: ситимобил

С апреля 2021 года у жителей Екатеринбурга появилась возможность через приложение «Ситимобил» арендовать электросамокаты Urent.

Как рассказали в пресс-службе компании, за второй квартал 2021 года пользователи совершили более 750 тыс. поездок на самокатах сети. Кроме того, в мае «Ситимобил» вместе с «ВКонтакте» запустил первый сервис аренды самокатов через социальную сеть.

Пресс-служба «Ситимобил»:

— Мы наблюдаем интерес жителей Екатеринбурга к аренде электросамокатов. Согласно результатам одного из опросов, почти треть екатеринбуржцев хочет, чтобы в городе активно развивались сервисы аренды электросамокатов и велосипедов, а также были выделены специальные полосы для них. Если это произойдет, то четверть жителей готова использовать эти виды транспорта во время прогулок, а 23% видят в этом удобство для передвижения в пределах одного района. Еще 8% могли бы на самокатах доезжать из дома до места работы или учебы.

Как уточнили в пресс-службе Urent, екатеринбуржцы активно использовали электросамокаты сервиса для поездок по городу на расстояния до 2,5-3 км. «Самокаты стали для жителей города удобной и экологичной альтернативой автомобильному транспорту», — подчеркивают в пресс-службе.

По статистике сервиса, пользователи кикшеринга чаще всего травмируются из-за несоблюдения основных правил пользования самокатами. Например, управляют ими в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы привлечь внимание к вопросам безопасности, компания запустила несколько проектов. Во-первых, в июле сервисы Urent, «Ситимобил» и Whoosh начали информационную кампанию, направленную на повышение безопасности кикшеринга. А в августе «Ситимобил» запустил проект с Григорием Остером — писатель создал «вредные советы» для пользователей электросамокатов.

Фото: арт-группа Явь, «Кодекс самокатчика»
Фото: арт-группа Явь, «Кодекс самокатчика»

Как уточнили в пресс-службе Urent, сезон в городе продлится до октября включительно. В следующем сезоне сервис планирует расширять парк и модельный ряд самокатов в Екатеринбурге, а также увеличивать зону покрытия, в том числе в спальные районы.